Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


6. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии


Среднесрочные планы развития города Севастополя оформлены в систему 20 государственных программ города Севастополя, перечень которых приведен в приложении к Стратегии, а также федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".

Мероприятия ФЦП учтены большинством государственных программ города Севастополя и их следует рассматривать в следующих направлениях:

1) создание и модернизация объектов инженерной инфраструктуры, а именно:

- подстанция 330 кВ "Севастополь", реконструкция ОРУ-110 кВ с заменой всего оборудования (1,127 млрд рублей);

- высоковольтная линия от тепловой электрической станции Севастопольская - подстанция 330 Севастополь, заходы на высоковольтную линию 330 кВ, расширение подстанции Севастополь (1,042 млрд рублей);

- модернизация, реконструкция системы газоснабжения и газораспределения (0,573 млрд рублей);

- мероприятия по обеспечению водоснабжением (0,233 млрд рублей);

- проектирование и строительство канализационных очистных сооружений "Южные" (7,68 млрд рублей);

- проектирование и строительство Соколинского водохранилища и тракта водоподачи для переброски части стока из реки Коккозка в Чернореченское водохранилище (1,725 млрд рублей);

- строительство берегозащитных дамб на реках Бельбек, Черная, Кача (0,44 млрд рублей);

- рекультивация городской свалки на Мекензиевых горах (0,024 млрд рублей);

- рекультивация полигона твердых бытовых отходов в Первомайской балке (0,043 млрд рублей);

- строительство, реконструкция котельных и тепловых сетей (0,821 млрд рублей);

- реконструкция центральных тепловых пунктов (0,611 млрд рублей);

- строительство и реконструкция автомобильных дорог в городе (1,911 млрд рублей);

- строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры порта (1,638 млрд рублей);

- обустройство воздушного пункта пропуска Бельбек (0,1 млрд рублей);

2) создание объектов социальной инфраструктуры, а именно:

- многопрофильный лечебно-диагностический корпус онкологического диспансера, город Севастополь (0,797 млрд рублей);

- Севастопольская больница скорой медицинской помощи (4,906 млрд рублей);

- модернизация дошкольного образования - пять единиц (1,278 млрд рублей);

- модернизация общего образования - четыре единицы (1,883 млрд рублей);

- мероприятия по созданию сети врачебных амбулаторий для оказания медицинской помощи населению - пять единиц (0,04 млрд рублей);

- проектирование, строительство и реконструкция объектов Севастопольского государственного университета (4,541 млрд рублей);

3) создание и реконструкция туристических и культурных объектов, а именно проектирование, строительство объектов культуры и реконструкция с элементами реставрации объектов культурного наследия, а также приспособление для современного использования объектов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя" и Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический" (1,362 млрд рублей).

Поскольку развитие города Севастополя не может осуществляться без учета развития всей окружающей его инфраструктуры, необходимо иметь в виду планы по энергоснабжению Республики Крым и обеспечению ее транспортной доступности, предусмотренные ФЦП. Непосредственное влияние на развитие города окажут следующие проекты развития транспортной и энергетической инфраструктуры, предусмотренные ФЦП:

1) строительство высоковольтной линии 330 кВ Западно-Крымская - Севастополь;

2) строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь;