Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


5.1. Экономическая политика города Севастополя


Будущее города Севастополя связано с изменением структуры экономики в пользу производительных видов деятельности. Только такой подход к экономической политике может стать основой решения насущных проблем, дальнейшего развития города и повышения уровня и качества жизни его населения.

Начало таким изменениям уже положено, кроме того, государство усиливает и поддерживает роль города Севастополя в качестве основной базы военно-морского флота России на Черном море. Претворение в жизнь этой политики задает импульс к модернизации материально-технической базы города, восстановлению трудового потенциала предприятий, кратному увеличению объемов производства традиционных для города Севастополя видов деятельности, в первую очередь - производства транспортных средств и оборудования, включая ремонт. Актуальным вопросом, который будет решаться в числе первых, является обеспечение ключевых проектов развития города Севастополя необходимыми земельными ресурсами. На его решение направлена отдельная государственная программа города Севастополя "Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы".

Вместе с тем полученный в последние десятилетия опыт функционирования города в качестве "открытого" показал реальные возможности для более полного использования его объективно конкурентных преимуществ (географии, климата, историко-культурного наследия, высокого культурно-образовательного уровня населения и т.д.). Причем соответствующий потенциал города Севастополя и открывающиеся возможности реализации этого потенциала определяют, очевидно, его высокую конкурентоспособность не только среди других субъектов Российской Федерации на внутреннем рынке, но и за его пределами. К конкурентоспособным видам деятельности в городе Севастополе относятся сфера туристических услуг, пищевая промышленность (включая виноделие), качественное виноградарство, производство овощей и фруктов. Следует также отметить, что в городе развиваются новые виды деятельности, получившие признание не только в самом городе Севастополе, но и на внешних рынках (информационные технологии, высшее образование, разработка и поставка высокотехнологичной продукции).

При этом следует подчеркнуть, что ставка на возрождение и опережающее развитие только тех секторов экономики, которые будут в основном обслуживать базирование в Севастополе Черноморского флота ВМФ России и частей Минобороны России, равно как и упор только на возможности развития города как "открытого", не обеспечат должной занятости населения и требуемых ресурсов для решения накопившихся проблем. Однобокое развитие города замедлило бы и темп преобразований в его экономике, и повышение ее эффективности. Лишь одновременное движение и работа по всем конкурентоспособным видам деятельности в городе Севастополе способна обеспечить значительный синергетический эффект и для экономики города, и для уровня жизни его населения. Город Севастополь в стремлении стать территорией высокого технологического передела и производства продукции с высокой добавленной стоимостью локализует свои амбиции в таких отраслях, как:

1) морская деятельность (в первую очередь - судоремонт и, впоследствии, специализированное судостроение), а также иные сервисы по обслуживанию флота;

2) приборостроение и электроэнергетика (производство электротехники);

3) агропромышленный комплекс (виноделие, а также развитие марикультуры).

Для этого Севастополь должен стать центром инженерного образования (как гражданского, так и военного), что будет обеспечено за счет:

1) усиления роли университетов в жизни города;

2) создания серии инфраструктурных парков: индустриального, технологического, агропромышленного, медицинского, историко-культурного и других;

3) создания центров компетенций на базе высших учебных заведений, конструкторских бюро (в том числе усиление действующих).

С целью реализации дополнительных мер поддержки для промышленных предприятий разработан и утвержден Порядок заключения специальных инвестиционных контрактов в городе Севастополе (постановление Правительства Севастополя от 20 апреля 2017 года N 325-ПП).

Сформирован также Промышленной совет города Севастополя. Этот новый формат взаимодействия промышленных предприятий с органами государственной власти города Севастополя позволит обсуждать актуальные для предприятий вопросы и вырабатывать предложения по их реализации.