Основные показатели города Севастополя по видам экономической деятельности, 2015 год
Виды деятельности | Численность работников организаций (чел.) | Оборот организаций (млн руб.) | Налоговые поступления от организаций в консолидированный бюджет РФ <1> (млн руб.) | Итоговое место (по мин. сумме мест) | ||||||
значение | доля | место | значение | доля | место | значение | доля | место | место | |
Всего | 126690,4 | 100 | 59556,7 | 100 | 9443 | 100 | ||||
Сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство | 1434 | 1,13 | 12 | 738,1 | 1,24 | 9 | 93 | 0,98 | 13 | 12 |
Обрабатывающие производства, из них: | 10810 | 8,53 | 5821,90 | 9,78 | 1328 | 14,06 | ||||
Пищевая промышленность | 1973 | 1,56 | 11 | 2750,1 | 4,62 | 5 | 640 | 6,78 | 5 | 8 |
Производство электро-, электронного и оптического оборудования | 851 | 0,67 | 13 | 368,8 | 0,62 | 11 | 103 | 1,09 | 12 | 13 |
Производство транспортных средств и оборудования, включая ремонт | 2850 | 2,25 | 10 | 2608,3 | 4,38 | 6 | 345,5 | 3,66 | 10 | 11 |
Производство и распределение электроэнергии газа и воды | 4500 | 3,55 | 7 | 5880,39 | 9,87 | 2 | 377 | 3,99 | 9 | 5 |
Строительство | 3918 | 3,09 | 8 | 2880,6 | 4,84 | 3 | 397 | 4,20 | 8 | 6 |
Торговля и услуги | 41069,438 | 32,42 | 1 | 36105,0 | 60,62 | 1 | 1454 | 15,40 | 2 | 1 |
Гостиницы и рестораны | 3073 | 2,43 | 9 | 3205,3 | 5,38 | 3 | 174 | 1,84 | 11 | 9 |
Транспорт и связь | 7901 | 6,24 | 5 | 2045,40 | 3,43 | 7 | 650 | 6,88 | 4 | 2 |
Операции с недвижимостью <2> | 4900 | 3,87 | 6 | 1402 | 2,35 | 8 | 908 | 9,62 | 3 | 4 |
Образование | 11966 | 9,45 | 3 | 404,6 | 0,68 | 10 | 521 | 5,52 | 6 | 6 |
Здравоохранение | 11546 | 9,11 | 4 | 357,6 | 0,60 | 12 | 409 | 4,33 | 7 | 9 |
Государственное управление <3> | 24901 | 19,65 | 2 | 254,8 | 0,43 | 13 | 2255 | 23,88 | 1 | 2 |
Прочие виды деятельности | 672 | 0,53 | 461 | 0,77 | 877 | 9,29 |
________________
<1> По данным УФНС.
<2> Операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг.
<3> Государственное управление и силовые ведомства.
В целом по Российской Федерации объем поступлений в бюджетную систему по налогу на прибыль равен примерно объему налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), поэтому те организации в городе Севастополе, которые относятся к производительным видам деятельности, имеют заметно более высокую налоговую отдачу в расчете на одного работника, чем структуры государственного управления. Например, каждый работник пищевой промышленности приносит в бюджетную систему в 2,8 раза больше налоговых отчислений (НДФЛ и прибыли), чем работник сектора государственного управления (Таблица 8).
Причем, чтобы объем налоговых поступлений от пищевой промышленности превысил таковой от сектора государственного управления, достаточно увеличить оборот организаций пищевой промышленности немногим более чем в три раза (до 3,5 млрд рублей), что вполне реально даже в среднесрочной перспективе.