Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА



Таблица 7


Основные показатели города Севастополя по видам экономической деятельности, 2015 год

Виды деятельности

Численность работников организаций (чел.)

Оборот организаций (млн руб.)

Налоговые поступления от организаций в консолидированный бюджет РФ <1> (млн руб.)

Итоговое место (по мин. сумме мест)

значение

доля

место

значение

доля

место

значение

доля

место

место

Всего

126690,4

100

59556,7

100

9443

100

Сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство

1434

1,13

12

738,1

1,24

9

93

0,98

13

12

Обрабатывающие производства, из них:

10810

8,53

5821,90

9,78

1328

14,06

Пищевая промышленность

1973

1,56

11

2750,1

4,62

5

640

6,78

5

8

Производство электро-, электронного и оптического оборудования

851

0,67

13

368,8

0,62

11

103

1,09

12

13

Производство транспортных средств и оборудования, включая ремонт

2850

2,25

10

2608,3

4,38

6

345,5

3,66

10

11

Производство и распределение электроэнергии газа и воды

4500

3,55

7

5880,39

9,87

2

377

3,99

9

5

Строительство

3918

3,09

8

2880,6

4,84

3

397

4,20

8

6

Торговля и услуги

41069,438

32,42

1

36105,0

60,62

1

1454

15,40

2

1

Гостиницы и рестораны

3073

2,43

9

3205,3

5,38

3

174

1,84

11

9

Транспорт и связь

7901

6,24

5

2045,40

3,43

7

650

6,88

4

2

Операции с недвижимостью <2>

4900

3,87

6

1402

2,35

8

908

9,62

3

4

Образование

11966

9,45

3

404,6

0,68

10

521

5,52

6

6

Здравоохранение

11546

9,11

4

357,6

0,60

12

409

4,33

7

9

Государственное управление <3>

24901

19,65

2

254,8

0,43

13

2255

23,88

1

2

Прочие виды деятельности

672

0,53

461

0,77

877

9,29

________________

<1> По данным УФНС.

<2> Операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг.

<3> Государственное управление и силовые ведомства.

В целом по Российской Федерации объем поступлений в бюджетную систему по налогу на прибыль равен примерно объему налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), поэтому те организации в городе Севастополе, которые относятся к производительным видам деятельности, имеют заметно более высокую налоговую отдачу в расчете на одного работника, чем структуры государственного управления. Например, каждый работник пищевой промышленности приносит в бюджетную систему в 2,8 раза больше налоговых отчислений (НДФЛ и прибыли), чем работник сектора государственного управления (Таблица 8).

Причем, чтобы объем налоговых поступлений от пищевой промышленности превысил таковой от сектора государственного управления, достаточно увеличить оборот организаций пищевой промышленности немногим более чем в три раза (до 3,5 млрд рублей), что вполне реально даже в среднесрочной перспективе.