Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


 5. Основные направления реализации Стратегии


Конкурентные позиции города Севастополя в экономике и социальной сфере России и мира обуславливают следующие действия основных заинтересованных общественных групп города и в первую очередь органов государственной власти по развитию города:

1) организация промышленного производства, связанного с ремонтом и обслуживанием кораблей и вспомогательных судов Черноморского флота ВМФ России и впоследствии (при наращивании мощностей) кораблей и судов других флотов России. После снятия санкций возможно получение заказов на ремонт и обслуживание судов торгового и рыбопромыслового флота российских и иностранных судовладельцев;

2) организация производства специальной морской техники (плавучие краны, маломерные суда);

3) организация производства продукции и организация обслуживания и ремонта техники по заказам Минобороны России и гражданских организаций;

4) организация транспортно-логистической деятельности: доставка и перевалка в портах военных и гражданских грузов, создание системы складов и баз хранения и распределения товаров в интересах организаций города Севастополя и подразделений Минобороны России, координация взаимодействия в городе морского, автомобильного, железнодорожного грузового и пассажирского транспорта; создание условий для эффективного функционирования сельского хозяйства и промышленности переработки сельхозпродукции, создание брендового центра виноградарства и виноделия;

5) организация туристической деятельности, включая (после снятия санкций) международную, превращение города в цивилизованный город-курорт, в том числе с круглогодичным санаторным обслуживанием, развитие всех видов туризма, включая однодневный;

6) создание возможностей для развития новых видов деятельности и создания инновационной продукции совместно с университетами и институтами Российской академии наук, организация технопарков, создание индустриальных парков;

7) создание условий для развития предпринимательства и обустройства инфраструктуры обслуживания бизнеса и населения (финансовых, юридических, страховых, консалтинговых, проектных, офисных и других организаций);

8) организация высокоразвитой сферы торговли и оказания услуг, перевод государственных, муниципальных и общераспространенных услуг в электронный формат;

9) создание внутренних условий развития за счет городских проектов организации и перестройки городского пространства:

а) строительства дорог, развязок, парковок;

б) строительства жилья, офисных, торговых и иных центров;

в) строительства спортивных сооружений, центров культуры и искусства;

г) обустройства улиц, парков, скверов, набережных, дворов, фасадов и подъездов домов;

10) организация эффективной индустрии переработки и утилизации промышленных и коммунальных отходов, организация экотехнопарка;

11) после снятия санкций проведение всей необходимой работы по включению объектов города Севастополя в число памятников мирового наследия ЮНЕСКО.

При этом первоочередными и неотложными действиями по снятию ограничений развития города Севастополя являются:

1) строительство внешних и внутренних автомобильных дорог;

2) увеличение пропускной и провозной способности железной дороги, включая ее внутригородское развитие <4>;

________________

<4> Также необходимо определиться с квотами для города Севастополя по грузоперевозкам по Крымскому мосту (13 пар грузовых поездов в сутки для всего Крыма, что соответствует примерно 15 млн т грузов или 1,5 млн контейнеров в год в обе стороны), чтобы обеспечить загрузку портов и работу предприятий промышленности и торговли города, а также потребности Черноморского флота ВМФ России.

3) строительство очистных сооружений и обеспечение города водой и теплом;

4) реконструкция электрических сетей и усиление электросетевого хозяйства;

5) установление рабочего взаимодействия с федеральными структурами города: Черноморским флотом ВМФ России, ФГУП "Крымская железная дорога", АО "Объединенная судостроительная корпорация", Севастопольским государственным университетом и другими учреждениями высшего образования, а также Федеральным дорожным агентством и ПАО "Россети";

6) налаживание в городе функционирования структур поддержки бизнеса, в первую очередь финансовых учреждений;

7) обеспечение ускоренных темпов строительства жилья и создания системы содействия приобретению жилья необходимыми для развития города специалистами.