Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


Мультимодальный транспортно-логистический центр


В условиях международных санкций, а также транспортной и торговой блокады со стороны Украины важное значение для портов города Севастополя имеют преимущественно российские внутренние перевозки.

После ввода в эксплуатацию Крымского моста город Севастополь будет вовлечен во внешнеторговые операции, связанные с поставками вооружений и военной техники, зерна и других товаров в дружественные России страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов, Африки и атлантического побережья Америки. Город может рассчитывать на перевалку 5 - 10 млн т каботажных и внешнеторговых грузов.

Первоочередные задачи развития транспортного каркаса города Севастополя заключаются в разгрузке самого сложного и напряженного узла города в районе авто- и железнодорожного вокзалов, а также в формировании инфраструктурных условий для превращения города в мультимодальный транспортно-логистический узел со специализацией на перевалке в портах зерна, контейнеров и других грузов.

Здесь одинаково важны как формирование внешних транспортно-инфраструктурных условий для города (строительство трассы "Таврида", модернизация с увеличением пропускной способности крымских железных дорог, строительство Крымского моста), так и внутригородское транспортное развитие, подготовка к принятию возрастающих объемов грузо- и пассажиропотоков. Поэтому строительство и расширение транспортной инфраструктуры в "узких местах" транспортной системы города Севастополя необходимо вести опережающими темпами.

Морская составляющая мультимодального транспортно-логистического узла будет модернизирована и усилена за счет реконструкции действующих и строительства новых причалов, как находящихся в гражданской части порта Севастополя, так и принадлежащих Минобороны России. В период до 2024 года будет реконструировано 12 морских причалов, находящихся в государственной собственности города Севастополя.

Развитие морского туризма на базе круизных лайнеров потребует создания соответствующей причальной стенки и сервисной инфраструктуры на южной стороне Севастопольской бухты. Кроме того, получит развитие морское сообщение с другими городами Крыма и внутри города с использованием малых пассажирских судов.

Транспортное обеспечение функционирования и развития города требует регулярного анализа и мониторинга перспективной пропускной способности сети автомобильных дорог и железнодорожных путей города, проведения оценки перспективной потребности в перевалке грузов через порты города. Но в первую очередь важна эффективная координация исполнительных органов государственной власти города Севастополя в содействии реализации проектов федеральной целевой программы.

Вопрос организации международного аэропорта для города критичен, так как в целом приемлемая для туристического сообщения удаленность аэропорта в Симферополе существенно осложняет деловой туризм. Комплексное развитие аэропорта "Бельбек" с акцентом на начальном этапе на малой и бизнес-авиации, с последующим доведением пассажиропотока до 1,2 - 1,5 млн человек в год, потребует разработки и продвижения взаимовыгодного концессионного предложения по развитию этого аэропорта. В рамках развития гражданского сектора аэропорта "Бельбек" предусматривается создание вертолетодрома, а также производственных мощностей по обслуживанию вертолетной техники.