Стратегия не может быть реализована без соответствующего ей структурно упорядоченного, целенаправленного, системно организованного управления развитием города Севастополя и городского хозяйства, опирающегося на прогнозирование, стратегическое социально-экономическое планирование, использование институтов, механизмов, инструментов государственного регулирования и рыночного саморегулирования, координацию действий федерального и регионального уровней государственной власти.
В целях повышения эффективности управления финансами и социально-экономическим развитием города Севастополя необходимо задействовать концептуальную основу развития города Севастополя, включающую:
1) механизмы реализации стратегии экономического и территориального развития города;
2) систему оценки результативности деятельности органов государственной власти города Севастополя;
3) механизмы повышения качества предоставления государственных и бюджетных услуг;
4) инструменты повышения эффективности управления государственным имуществом города Севастополя;
5) комплексную систему управления развитием секторов экономики города Севастополя.
В числе стратегических целей управленческого характера в Стратегии могут быть выделены:
1) совершенствование системы управления городом Севастополем, ориентированное на дальнейшее снижение административных барьеров на пути развития предпринимательства, а также повышение профессионализма управленческого персонала;
2) совершенствование механизмов взаимодействия власти и бизнеса на основе строгого соблюдения правовых норм;
3) применение позитивного опыта, в том числе зарубежного, в сфере проведения активной социальной политики, разработки, организации и реализации долгосрочных планов и программ градостроительного характера, поддержки промышленности и предпринимательства.
Без совершенствования системы государственного планирования в директивной и индикативной формах в виде государственных заказов сложно обеспечить эффективное целевое управление, ориентирование на конечные результаты.
Севастополь должен стать примером высокой этики и эффективности управления городом с активным участием жителей. Для этого предстоит сформировать полноценную систему местного самоуправления с определением как круга вопросов, которые будут решаться самостоятельно на местах, так и источников их финансирования, что подразумевает:
1) повышение эффективности управления и оптимизацию структуры городского управления;
2) внедрение эффективных механизмов общественного контроля;
3) внедрение системы эффективного государственного информационного обеспечения предпринимательской деятельности, ежедневной жизни жителей и гостей города (электронное правительство);
4) создание эффективной системы управления проектами развития.
При этом механизмы общественного контроля планируется задействовать через:
1) развитие института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе;
2) создание при Правительстве Севастополя экспертных советов по ключевым направлениям развития города Севастополя;
3) развитие взаимодействия Правительства Севастополя с Законодательным Собранием города Севастополя.
На пленарном заседании XIX Петербургского Международного экономического форума Президент России предложил во всех регионах создать специальные штабы, которые обеспечат внедрение лучших механизмов создания благоприятного инвестиционного климата.
В настоящее время на федеральном уровне активно идет процесс формирования структур и процедур проектного управления. План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации предусматривает развитие проектной деятельности в субъектах Российской Федерации.
В связи с этим Правительством Севастополя постановлением от 5 декабря 2016 года N 1155-ПП "Об организации проектной деятельности в Правительстве Севастополя" создан проектный офис города Севастополя.
Целью проектного офиса города Севастополя на стратегическую перспективу станет координация использования возможностей бюджета города Севастополя, мер по реализации Стратегии и взаимоувязки всех программ и планов развития предприятий города Севастополя и всех мер федеральной поддержки предприятий Севастополя.
Проектный офис города Севастополя будет обеспечивать планирование и контроль достижения запланированных результатов (целевых показателей), обеспечивать рациональное использование ресурсов, снижение риска возможных отклонений по срокам или стоимости, а также выполнять другие виды проектной деятельности.
Результатом деятельности проектного офиса города Севастополя должно стать достижение сформулированных в Стратегии целей посредством реализации программных мероприятий (проектов) в предусмотренные директивные сроки, в рамках утвержденного бюджета, согласованного содержания работ, с учетом рисков и ресурсных ограничений, территориальных и природных условий.
Основной задачей проектного офиса города Севастополя является информационная, аналитическая и административная поддержка участников государственных программ города Севастополя (органов государственной власти города Севастополя, привлекаемых исполнителей, других заинтересованных сторон в рамках реализации программных мероприятий).