Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


8.2. Создание проектного офиса по управлению развитием города Севастополя


Стратегия не может быть реализована без соответствующего ей структурно упорядоченного, целенаправленного, системно организованного управления развитием города Севастополя и городского хозяйства, опирающегося на прогнозирование, стратегическое социально-экономическое планирование, использование институтов, механизмов, инструментов государственного регулирования и рыночного саморегулирования, координацию действий федерального и регионального уровней государственной власти.

В целях повышения эффективности управления финансами и социально-экономическим развитием города Севастополя необходимо задействовать концептуальную основу развития города Севастополя, включающую:

1) механизмы реализации стратегии экономического и территориального развития города;

2) систему оценки результативности деятельности органов государственной власти города Севастополя;

3) механизмы повышения качества предоставления государственных и бюджетных услуг;

4) инструменты повышения эффективности управления государственным имуществом города Севастополя;

5) комплексную систему управления развитием секторов экономики города Севастополя.

В числе стратегических целей управленческого характера в Стратегии могут быть выделены:

1) совершенствование системы управления городом Севастополем, ориентированное на дальнейшее снижение административных барьеров на пути развития предпринимательства, а также повышение профессионализма управленческого персонала;

2) совершенствование механизмов взаимодействия власти и бизнеса на основе строгого соблюдения правовых норм;

3) применение позитивного опыта, в том числе зарубежного, в сфере проведения активной социальной политики, разработки, организации и реализации долгосрочных планов и программ градостроительного характера, поддержки промышленности и предпринимательства.

Без совершенствования системы государственного планирования в директивной и индикативной формах в виде государственных заказов сложно обеспечить эффективное целевое управление, ориентирование на конечные результаты.

Севастополь должен стать примером высокой этики и эффективности управления городом с активным участием жителей. Для этого предстоит сформировать полноценную систему местного самоуправления с определением как круга вопросов, которые будут решаться самостоятельно на местах, так и источников их финансирования, что подразумевает:

1) повышение эффективности управления и оптимизацию структуры городского управления;

2) внедрение эффективных механизмов общественного контроля;

3) внедрение системы эффективного государственного информационного обеспечения предпринимательской деятельности, ежедневной жизни жителей и гостей города (электронное правительство);

4) создание эффективной системы управления проектами развития.

При этом механизмы общественного контроля планируется задействовать через:

1) развитие института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе;

2) создание при Правительстве Севастополя экспертных советов по ключевым направлениям развития города Севастополя;

3) развитие взаимодействия Правительства Севастополя с Законодательным Собранием города Севастополя.

На пленарном заседании XIX Петербургского Международного экономического форума Президент России предложил во всех регионах создать специальные штабы, которые обеспечат внедрение лучших механизмов создания благоприятного инвестиционного климата.

В настоящее время на федеральном уровне активно идет процесс формирования структур и процедур проектного управления. План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации предусматривает развитие проектной деятельности в субъектах Российской Федерации.

В связи с этим Правительством Севастополя постановлением от 5 декабря 2016 года N 1155-ПП "Об организации проектной деятельности в Правительстве Севастополя" создан проектный офис города Севастополя.

Целью проектного офиса города Севастополя на стратегическую перспективу станет координация использования возможностей бюджета города Севастополя, мер по реализации Стратегии и взаимоувязки всех программ и планов развития предприятий города Севастополя и всех мер федеральной поддержки предприятий Севастополя.

Проектный офис города Севастополя будет обеспечивать планирование и контроль достижения запланированных результатов (целевых показателей), обеспечивать рациональное использование ресурсов, снижение риска возможных отклонений по срокам или стоимости, а также выполнять другие виды проектной деятельности.

Результатом деятельности проектного офиса города Севастополя должно стать достижение сформулированных в Стратегии целей посредством реализации программных мероприятий (проектов) в предусмотренные директивные сроки, в рамках утвержденного бюджета, согласованного содержания работ, с учетом рисков и ресурсных ограничений, территориальных и природных условий.

Основной задачей проектного офиса города Севастополя является информационная, аналитическая и административная поддержка участников государственных программ города Севастополя (органов государственной власти города Севастополя, привлекаемых исполнителей, других заинтересованных сторон в рамках реализации программных мероприятий).