В реализации экономической политики особая роль отводится развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей. В настоящее время развитие внутрироссийских межрегиональных связей между предприятиями города Севастополя и предприятиями других регионов Российской Федерации затруднено в силу объективных причин, в первую очередь из-за неразвитости транспортной инфраструктуры.
Несмотря на инфраструктурные ограничения, уже многие отдельные примеры подтверждают, что процессы межрегионального взаимодействия налаживаются.
Так, севастопольские предприятия сохраняют позиции основного партнера российских нефтегазодобывающих компаний по проектированию морских платформ для освоения шельфовых месторождений. В частности, в ноябре 2016 года запущен спроектированный предприятием комплекс платформ на месторождении им. В. Филановского (Астраханская область).
Налажено сотрудничество по поставкам теплообменных аппаратов собственных разработок и производства не только в регионы Российской Федерации (Новосибирская область, Республика Татарстан, город Санкт-Петербург, город Москва, Вологодская область), но и на экспорт в Республику Беларусь.
Тесное сотрудничество города Севастополя и Ленинградской, Ростовской областей, а также Краснодарского края обеспечивается в сфере судоремонтных работ, ремонта плавсредств технического флота в Азово-Черноморском и Волго-Донском бассейнах и изготовления элементов судовых машин и механизмов. Накоплен опыт по сборке и достройке в городе Севастополе плавсредств, производимых подмосковным АО "КАМПО" (Московская область).
ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" в рамках сотрудничества с АО "Вертолеты России" осуществляет ремонт вертолетов для Росгвардии, Морской авиации ВМФ (Южный военный округ), осваивая техническое обслуживание новых моделей (Ка-29, Ми-8АТМШ, Ми-38).
Отделочные материалы, изготовленные из мраморовидных известняков, - продукция АО "Инкерманский карьер пильных известняков "Инкерстром" поставляется в город Москву и Московскую область.
АО "Балаклавское рудоуправление имени А.М. Горького" является поставщиком строительных материалов в рамках крупных инфраструктурных проектов, осуществляемых на территории Крымского полуострова (строительство транспортного перехода через Керченский пролив, трассы "Таврида"). В капитальном строительстве на полуострове также используется морской песок, добытый ООО "Морской терминал".
ФГБУН "Морской гидрофизический институт" Российской академии наук возобновил сотрудничество с Гидрографической службой ВМФ России и Институтом океанологии им. П.П. Ширшова (город Санкт-Петербург) и в настоящее время рассматривается как головной разработчик изделий морского научного приборостроения для исследований арктической зоны Российской Федерации.
Сельское хозяйство также обеспечивает тесное сотрудничество города Севастополя с большей частью регионов России благодаря ГУП "АО "Севастопольский винодельческий завод", ООО "Инкерманский завод марочных вин", ООО "Агрофирма "Золотая Балка", известными своими винами.
Швейные производства обеспечивают пошив офисной одежды для реализации в Южном федеральном округе, а также изготавливают парадную форму по индивидуальным заказам для старшего и высшего офицерского состава Западного и Южного округов Вооруженных сил Российской Федерации (город Москва и Московская область, Республика Крым, Ростовская область).
По состоянию на начало 2017 года Правительством Севастополя заключены соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с городом Москвой, Правительством Тверской области, Правительством Курганской области, Правительством Республики Саха, Правительством Свердловской области, Кабинетом Министров Чувашской Республики, Правительством Саратовской области, Администрацией Костромской области, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Республикой Татарстан, Республикой Мордовия, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительством Ивановской области, Правительством Омской области, Администрацией Курской области, Правительством Челябинской области, Правительством Ростовской области, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, Правительством Новосибирской области, Правительством Тульской области, Правительством Оренбургской области, Правительством Иркутской области, Правительством Тюменской области, Правительством Санкт-Петербурга.
Значимым является налаживание любых внешних связей города Севастополя с иностранными государствами, особенно Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Определенный приоритет здесь может иметь Турция и особенно Стамбульская агломерация, расположенная на минимальном расстоянии от города Севастополя.
Город Севастополь располагает инфраструктурными возможностями для организации здесь масштабной выставки вооружений и военной техники, что также будет способствовать формированию города как делового центра Причерноморья, развитию делового туризма. Реализация проекта потребует создания соответствующих выставочных площадей.
Развитие международных и межрегиональных связей также предусматривает формирование побратимских связей с городами России и иностранными городами, использование потенциала шефства субъектов Российской Федерации.
Однако наиболее быстрый прорыв санкционной блокады может быть достигнут в гуманитарной (научной, культурной, образовательной) сфере путем проведения различного рода фестивалей, международных конкурсов, а также других мероприятий в области соревнований коллективов искусств. Определенный интерес к использованию возможностей города Севастополя проявляют федерации отдельных видов спорта России.