Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА

8.1. Инструменты развития города Севастополя


Кризисные явления в экономике и бюджетной сфере актуализируют опыт создания инструментов, позволяющих стимулировать экономический рост.

Сегодня таким инструментом, использующимся в региональном законодательстве, являются региональные инвестиционные фонды.

Создание инвестиционного фонда города Севастополя и превращение его в практический инструмент развития города Севастополя возможно при условии определения конкретных источников для формирования указанного фонда с одновременным уточнением направлений его возможного использования.

Чтобы обеспечить реализацию инвестиционной политики, поиск инвесторов, а также сопровождение и координацию важнейших инвестиционных проектов, которые будут разворачиваться в городе Севастополе, было создано АО "Корпорация развития Севастополя" (далее также - Корпорация), принят Закон города Севастополя от 23 мая 2017 года N 341-ЗС "Об основах государственно-частного партнерства в городе Севастополе".

В целях формирования благоприятного инвестиционного климата уже организован реестр стратегических инвестиционных проектов города Севастополя. Будет продолжена практика закрепления за профильными структурными подразделениями Правительства Севастополя функций по работе с инвесторами, а также по работе с инвестиционными проектами.

Учитывая изложенное, принципы формирования инструментов развития города Севастополя, определяющие основные направления расходования его средств, а также основные источники финансирования, планируется увязать с созданием и расширением возможностей Корпорации и регионального инвестиционного фонда.

В условиях, когда требуется формирование новой модели социально-экономического развития города, необходимо обеспечить перенастройку системы стратегического планирования, формирование и настройку системы документов развития города Севастополя.

Разработка консолидирующего среднесрочного документа в сегодняшних условиях становится все более актуальной в связи с необходимостью обеспечения координации государственных программ города Севастополя не только на уровне целеполагания, как сделано в Стратегии, но и на программном уровне. Увязка государственных программ города Севастополя, перечень которых приведен в приложении к Стратегии, между собой по срокам, ресурсам, результатам и исполнителям особенно важна в условиях ограниченности бюджетных средств.

При этом в качестве форматов взаимодействия и механизмов по привлечению и стимулированию частных инвестиций предусматривается:

1) развитие форм государственно-частного партнерства при эксплуатации и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда;

2) развитие района Балаклавской бухты города Севастополя как международного центра туризма для реализации проекта в форме государственно-частного партнерства;

3) процедура рассмотрения обращений инвесторов в порядке "одного окна";

4) принятие закона города Севастополя "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, в аренду юридическому лицу без проведения торгов";

5) реализация инвестиционных проектов регионального значения через проектный офис Правительства Севастополя.