Объемы финансирования сферы коммунальной инфраструктуры в последние десятилетия стало причиной текущего состояния городского хозяйства. Низкие объемы модернизации и расширения фондов коммунальной инфраструктуры - это следствие отсутствия достаточного финансирования инвестиционных программ, закладываемых в тарифной выручке компаний.
Преодоление этой системной проблемы городского хозяйства связано с необходимостью перехода к долгосрочному тарифо- и ценообразованию на поставляемую предприятиям городского хозяйства продукцию и услуги. Соответствующая политика должна изначально предусматривать опережающий рост эффективности в части как использования материально-технической базы, так и работы соответствующих служб, что предполагает, в свою очередь, организацию привлечения в городское хозяйство инвестиций, в том числе частного капитала, на основе четких требований к работе коммунальной инфраструктуры и ее эффективности.
При этом следует подчеркнуть, что в настоящее время в Севастополе преобладает мнение, что многое в городском хозяйстве удастся улучшить за счет федеральной целевой программы развития Республики Крым и города Севастополя. Однако ресурсы ФЦП нацелены в основном на решение задач по интеграции региона в социально-экономическое пространство Российской Федерации. Проблемы города, возникающие вследствие его роста и развития как территориального образования, не являются приоритетом ФЦП.
Отсутствие синхронизации планов развития городской инфраструктуры особенно негативно сказывается на смежных отраслях, таких как электроэнергетика, теплоэнергетика и газоснабжение. Реализация программ развития каждой из отраслей городского коммунального хозяйства должна быть четко увязана с возможностями и планами развития смежных отраслей городского хозяйства, что позволит избежать дисбалансов и добиться экономии затрат при реализации всех инвестиционных программ отраслей коммунальной сферы.