Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


Управление городским хозяйством


Сложившаяся практика управления городским хозяйством недостаточно нацелена на повышение его эффективности. Это относится как к использованию материально-технической базы, так и к работе управляющих служб. Более того, именно здесь четко прослеживается тенденция к скорейшему росту цен и тарифов до среднероссийского уровня. Не случайно ни в краткосрочной, ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе не прослеживается системных решений по опережающему повышению эффективности по отношению к росту цен и тарифов.

В вопросах государственного регулирования тарифов наблюдаются следующие проблемы:

1) отсутствуют механизмы долгосрочного тарифообразования, способствующие привлечению инвесторов;

2) отсутствует синхронизация программ развития предприятий РСО и коммунальной сферы;

3) перекрестное субсидирование населения производится за счет бюджетов и промышленности.

Это приводит к тому, что среди потребителей энергии:

1) рост тарифов провоцирует неплатежи;

2) низкое качество получаемых услуг и постоянный рост тарифов вызывает социальную напряженность;

3) отсутствие систем учета стимулирует рост потерь и неэффективного использования ресурсов.

В результате в энергетической инфраструктуре:

1) нет средств на развитие и модернизацию основных фондов;

2) имеет место низкая операционная эффективность компаний и отсутствие стимулов к снижению финансовых затрат;

3) затраты на топливо составляют от 37 до 62 процентов от себестоимости энергии;

4) преобладают аварийно-восстановительные ремонты вместо планово-предупредительных ремонтов сетевого хозяйства.

Сохранение такого отношения городских служб к проблеме эффективности коммунальной инфраструктуры неизбежно приведет к опережающему росту цен и тарифов на фоне деградации основных фондов и снижения качества продукции и услуг.

Изменение положения дел в городском хозяйстве возможно лишь при условии глубокого осознания того, что со временем должна быть свернута практика субсидирования операционной деятельности компаний со стороны бюджета города Севастополя (также как и финансирование строительства объектов городской жилищно-коммунальной инфраструктуры). Поэтому все инициативы органов государственной власти города Севастополя следует направить на повышение операционной эффективности работы предприятий, в том числе за счет применения прогрессивных технических решений.

Однако движение в этом направлении требует значительных финансовых ресурсов, причем в первую очередь частных. Для этого необходимо сформировать нормативно-правовую базу, позволяющую предприятиям (в том числе на концессионной основе) планировать долгосрочные программы развития (модернизации) соответствующей деятельности и зарабатывать за счет роста их эффективности (прибыльности), а не за счет роста тарифов (затрат).