Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


Жилищная политика


В сфере жилищной политики перед городом Севастополем стоит серьезная задача по повышению доступности жилья как для проживающих в городе, так и особенно для вновь прибывающих. Проблема доступности жилья присутствует как на первичном, так и на вторичном рынках. На уровень доступности жилья влияют следующие факторы:

1) высокая средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья как на первичном, так и на вторичном рынках;

2) неразвитость системы ипотечного жилищного кредитования;

3) высокая доля теневого рынка по сдаче внаем жилья;

4) нерациональное использование земельных ресурсов города;

5) высокий уровень износа жилищного фонда города.

Мероприятиями, направленными на увеличение объемов предложения жилья эконом-класса, обеспечение доступным жильем привлекаемых специалистов, легализацию рынка арендного жилья и более эффективное использование ограниченного земельного ресурса города Севастополя, являются:

1) использование механизмов предоставления застройщикам земельных участков для их комплексного освоения или развития уже застроенных территорий с условием строительства на таких участках жилья экономического класса и реализации такого жилья по фиксированной стоимости жителям города Севастополя из широкого перечня лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, льготных категорий;

2) оказание различных форм поддержки в обеспечении проектов строительства социальной, транспортной и инженерной инфраструктурами с целью снижения себестоимости квадратного метра жилья;

3) создание коллегиального органа из представителей органов исполнительной власти города Севастополя и общественности с целью рассмотрения проектов строительства, дальнейшей их проработки Министерством культуры Российской Федерации для возможного снятия ограничений для их реализации, если такие ограничения установлены по линии Министерства культуры Российской Федерации;

4) использование механизма развития застроенных территорий;

5) инвентаризация земельных участков, которые не находятся в собственности субъекта, подходят для жилищного строительства и освоение которых не запланировано в ближайшее время, с целью их дальнейшей передачи в собственность города; деятельность фискальных и правоохранительных органов, обеспечивающая принудительную легализацию теневого рынка арендного жилья;

6) разработка программы строительства на принципах государственно-частного партнерства "доходных" домов для их временного заселения привлекаемыми высококвалифицированными рабочими и служащими по "заказу" предприятий, занимающихся приоритетными видами деятельности;

7) внедрение системы квотирования мест в общежитиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая Компания "Общежития Севастополя" в соответствии с их востребованностью предприятиями города Севастополя.