Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА


2.10. Сфера информационно-коммуникационных технологий


В настоящее время состояние отрасли информатизации и связи города Севастополя не отвечает современным требованиям, регламентируемым федеральными нормативными правовыми актами, не соответствует оно и возрастающей геополитической, социальной и экономической роли города Севастополя, тормозит дальнейшее его развитие.

Современная региональная инфраструктура, способная удовлетворить потребности города Севастополя и обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти друг с другом, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг, еще не сформирована.

В 2016 году в городе Севастополе были созданы необходимые технологические условия для межведомственного электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя, участвующих в предоставлении приоритетных государственных услуг, в электронной форме. Серверная база Правительства Севастополя позволила развернуть и поддерживать в работоспособном состоянии центральное ядро региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, центральный сервер системы электронного документооборота, а также базовое ядро информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя. Однако для развертывания других необходимых информационных систем, для создания системы резервирования и хранения информации серверных мощностей и мощностей хранилищ данных недостаточно. Также полностью или частично отсутствуют системы защиты от несанкционированного доступа, средства обнаружения и предотвращения атак на серверы.

В последнее время особую важность приобретает внедрение современных информационных технологий в сферу управления.

В городе Севастополе формируется "электронное правительство" - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Разработан адаптивный дизайн "Портала органов государственной власти города Севастополя" (далее - Портал), внедрена система авторизации портала государственных услуг Единой системы идентификации и аутентификации. Портал обеспечивает эффективное взаимодействие власти и гражданского общества.

В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в городе Севастополе создана сеть многофункциональных центров. Прием и выдачу документов по принципу "одного окна" в девяти отделениях МФЦ осуществляют 83 окна, три из которых - "МФЦ для бизнеса". На конец 2016 года предоставлялось 55 государственных услуг. За счет реализации принципа "одного окна" в МФЦ упрощается процесс получения услуг; появляется возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг; обеспечивается быстрый, удобный и экономически эффективный процесс оказания государственных услуг; обеспечиваются максимально комфортные условия получения услуг; повышаются качество и доступность государственных услуг; снижаются издержки бизнеса на преодоление административных барьеров.

Для обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде 1 августа 2016 года запущен в промышленную эксплуатацию региональный портал государственных услуг города Севастополя. На портал выведены 25 государственных услуг. Однако на сегодняшний день получение необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы государственной власти города Севастополя, формирования запросов и предоставления необходимой информации на бумажном носителе.

В условиях информатизации общества роль связи в социально-экономическом развитии города Севастополя значительно усилилась.

В 2016 году создана цифровая система оперативной радиосвязи. Создание системы позволило обеспечить надежной отказоустойчивой гарантированной связью ряд исполнительных органов государственной власти города Севастополя, их структурные подразделения, а также оперативные службы ряда ведомств и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города Севастополя.

Однако в связи с наличием на территории города федерального значения Севастополя отдельных населенных пунктов и мест компактного поселения, в которых ограничен спектр услуг фиксированной связи (или они полностью отсутствуют), нет полного покрытия или устойчивого уровня сигналов подвижной радиосвязи, высокоскоростного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", вопрос устранения "цифрового неравенства" остается открытым.

Реализация единого системного подхода к обеспечению комплексной безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции урбанизации является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности городов Российской Федерации.

Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, стоящих перед городом Севастополем, указывает на необходимость консолидации организационных, технологических и экономических ресурсов региона в рамках единой региональной геоинформационной политики. На сегодняшний день создана и развивается региональная навигационно-информационная система города Севастополя.

Таким образом, формирование информационного общества в городе Севастополе требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти города Севастополя в рамках единой региональной политики, что обеспечит конкурентоспособность региона, развитие экономической и социально-политической сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.