Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (с изменениями на 28 июня 2022 года)



Рис. 29. Организационно-управленческий механизм реализации Стратегии


Для координации деятельности всех участников в рамках реализации Стратегии предполагается создание центрального проектного офиса по реализации Стратегии. В качестве данного инструмента может стать действующий в настоящее время Совет при Губернаторе Самарской области по вопросам стратегического развития Самарской области, в состав которого входят представители органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, территориальных органов исполнительной власти, общественных объединений, ведущих предприятий и научных организаций региона. Реализация отдельных мероприятий и программ, предусмотренных в рамках Стратегии, должна координироваться на уровне проектных офисов в профильных министерствах и ведомствах.


Ответственность за реализацию стратегических проектов и мероприятий должна быть распределена между органами исполнительной власти и институтами развития Самарской области. Управление и общую координацию реализации мероприятий Стратегии будет осуществлять министерство экономического развития и инвестиций Самарской области. Реализация стратегических проектов и мероприятий также будет осуществляться при поддержке Корпорации развития Самарской области (реализация приоритетных инвестиционных проектов), НО "АПИ" (подбор проектов, поиск и привлечение инвесторов), РАНТ и других институтов развития.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.09.2019 N 643)


Одним из условий успешной реализации Стратегии является высокий профессионализм государственных гражданских служащих, поэтому предполагается, что периодически будут проводиться мероприятия по повышению квалификации государственных гражданских служащих по вопросам стратегического планирования и управления.


Информационно-методическое обеспечение. Субъекты регионального развития в процессе реализации Стратегии должны быть обеспечены актуальной, достоверной и достаточной информацией, методической поддержкой для подготовки и принятия управленческих решений, в связи с чем необходимым является ее всестороннее публичное обсуждение и информирование деловых кругов и общественности:


о целях, задачах и приоритетных направлениях Стратегии и механизмах их достижения;


о решениях и действиях, принимаемых субъектами экономической деятельности для реализации Стратегии;


о ходе и результатах реализации Стратегии и степени эффективности принимаемых решений.


Финансовое обеспечение. Успешная реализация настоящей Стратегии невозможна без наличия соответствующих финансово-инвестиционных ресурсов. Финансовая база будет определяться денежными средствами консолидированного бюджета, государственных внебюджетных фондов, предприятий, организаций и населения региона, а также состоянием и развитием банковской системы. Важную роль в социально-экономическом развитии региона будут играть привлекаемые финансовые ресурсы из федерального центра и из-за рубежа. Предполагается активизация усилий по представлению интересов Самарской области на федеральном уровне и включению объектов и мероприятий области в государственные программы Российской Федерации. Получат развитие такие инструменты привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов (средств населения, частных компаний), как выпуск корпоративных облигаций, целевые облигационные займы.


Мониторинг и контроль за ходом реализации Стратегии. Механизм реализации Стратегии предполагает наличие действенной системы мониторинга и контроля, осуществляемых на основе комплексного анализа достижения целевых показателей и ориентиров социально-экономического развития региона, степени выполнения запланированных мероприятий. Мониторинг даст возможность сверять реальные результаты с предусмотренными и при необходимости уточнять траекторию регионального развития.


Мониторинг за ходом реализации Стратегии будет осуществляться на основе оценки выполнения соответствующего плана мероприятий по ее реализации. министерство экономического развития и инвестиций Самарской области будет ежегодно готовить отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии на основе материалов, полученных от заинтересованных министерств и ведомств, в том числе данных по индикаторам, используемым при мониторинге реализации Стратегии.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.09.2019 N 643)


В рамках мониторинга будет проводиться анализ степени достижения поставленных целей, выполнения предусмотренных мероприятий.


Обеспечение возможности корректировки и актуализации Стратегии. Стратегия будет корректироваться и актуализироваться по мере необходимости с учетом изменения внешних условий (динамика роста мировой и российской экономики, цена на нефть, курс национальной валюты, состояние банковской системы, федеральная политика и другие) и внутренних процессов, участвующих в развитии области. Коррекция возможна в виде ежегодного уточнения краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития региона.