Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (с изменениями на 28 июня 2022 года)



Таблица 12.2



Оценка потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности (тыс. человек)*

Наименование вида экономической деятельности

Отчет

Прогноз

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2025 год

2030 год

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

1,667

1,836

1,276

0,917

1,3

1,2

Обрабатывающие производства

3,488

3,667

3,129

4,556

4,0

3,5

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

0,77

0,717

0,627

0,629

0,6

0,6

Строительство

13,217

10,975

3,085

6,085

6,0

5,5

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов

3,281

3,198

1,846

1,181

2,0

2,5

Транспортировка и хранение

0,701

0,775

0,528

0,946

0,7

0,6

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

3,981

2,354

0,922

2,432

2,0

1,5


________________


* Потребность рассчитана по категориям иностранных трудовых мигрантов, регулирование численности которых в соответствии с федеральным законодательством возможно на региональном уровне (прибывающих в визовом режиме и осуществляющих трудовую деятельность на основании разрешения на работу и патента), и по отдельным видам экономической деятельности в соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (по видам экономической деятельности, в которые привлекается наибольшее количество иностранных работников в Самарской области).


В целях оптимизации миграционных трудовых процессов и повышения эффективности работы по привлечению квалифицированных иностранных работников актуально развитие практики двустороннего партнерства в рамках реализации межправительственных соглашений по организованному набору граждан Республики Узбекистан и Республики Таджикистан (основных государств - поставщиков рабочей силы). Данное партнерство дает возможность трудовым мигрантам еще в стране своего происхождения подобрать подходящую вакансию и работодателя, подготовиться к пребыванию и трудовой деятельности на территории региона.


Основными возможными вызовами в сфере трудовой миграции являются геополитические и санитарно-эпидемиологические факторы, которые могут привести как к росту численности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории региона, так и к ее значительному сокращению, что способно оказать деформирующее воздействие на региональный рынок труда.