Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (с изменениями на 28 июня 2022 года)



Рис. 22. Субсидии на переподготовку и привлечение специалистов


В целях повышения финансовой и правовой грамотности начинающих и действующих предпринимателей по-прежнему остаются актуальными программы обучения основам предпринимательской деятельности. Получат развитие образовательные курсы, стимулирующие развитие высокотехнологичного предпринимательства. Это специализированные, узконаправленные программы, связанные с технологическим перевооружением предприятий и внедрением инноваций, а также формированием навыков эффективного предпринимателя, обладающего современными инструментами и компетенциями, необходимыми для принятия стратегических решений в сфере управления компанией и повышением ее конкурентоспособности.


6. Доступное финансирование.


Доступ предпринимателей малого и среднего бизнеса к доступным кредитным ресурсам будет осуществляться через систему микрофинансирования, созданную в регионе, через лизинговые механизмы и финансовую систему, а также через банки - партнеры АО "Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - ОАО "МСП Банк" (государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности").


Акционерное общество Микрокредитная компания "Гарантийный фонд Самарской области" (далее - АО "ГФСО") активно взаимодействует с АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП), что позволяет региональному гарантийному фонду предоставлять дополнительные гарантии и поручительства СМСП при недостающем обеспечении банковского кредита или договора лизинга.


В Самарской области сделаны значительные шаги, способствующие доступу предпринимателей к финансовым ресурсам через механизмы лизинга с целью проведения модернизации основных производственных фондов. Самарская областная лизинговая компания для малого и среднего бизнеса при поддержке федеральных финансовых структур будет решать задачи поддержки малых и средних предприятий - производителей оборудования по реализации их продукции через механизмы лизинга, предоставляя в лизинг конкурентоспособную продукцию, произведенную этими компаниями, другим СМСП.


В связи с финансовыми трудностями многих малых предприятий актуальным является гарантирование займов для них. Существует два варианта организации работы подобной схемы: гарантирование рисков по одиночным займам и гарантирование пакетов кредитов. В настоящее время в Самарской области эффективно реализуется первый тип гарантирования. Использование второго типа схемы оптимально для заемщиков - небольших предприятий МСП без длительной кредитной истории и с финансовой отчетностью по упрощенным формам (рис. 23).

Краткое описание инициативы

Комментарии

Цели

- Обеспечение субъектов МСП финансированием для дальнейшего развития

- Усовершенствование системы оказания финансовой поддержки субъектам МСП через внедрение современных финансовых инструментов

- Рост эффективности работы Гарантийного фонда

Оценка распределения ожидаемых потерь банка

Характеристики

- Переход с индивидуального к пакетному гарантированию займов, выдаваемых субъектам МСП через организации-посредники

- Отбор заявок осуществляется банками, банкам гарантируется покрытие определенного процент возможных потерь по пакету

- Потребность в человеческих ресурсах ниже, чем при индивидуальном рассмотрении

- Компенсация ограниченной части потерь стимулирует банки поддерживать кредитное качество пакета на высоком уровне

- Учреждение, ответственное за выдачу гарантий, разрабатывает финансовую политику, а также контролирует расходы и итоги работы программы гарантирования займов

- Оператор инициативы компенсирует Х% потерь из области "2"

- Гарантиями не покрываются потери из зон "1" и "3"

- Учреждение, ответственное за выдачу гарантий, частично компенсирует лишь часть потерь, превышающую ожидаемый уровень

- Средний риск кредитного портфеля банка не меняется. В индивидуальном контроле заявок нет необходимости

- Ожидаемый срок для развертывания программы - 12 месяцев

Риски

- Сложности определения объективного процента компенсации потерь

- Сложности определения уровня ожидаемых потерь, не подлежащих компенсации