Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (с изменениями на 28 июня 2022 года)



3.3.1. Повышение эффективности бюджетной политики


Основными целями бюджетной политики региона являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация расходных обязательств, проведение грамотной и взвешенной долговой политики.


В целях создания условий для стимулирования развития налогового потенциала, повышения эффективности управления государственным долгом Самарской области, обеспечения контроля за соблюдением бюджетного законодательства, повышения эффективности управления муниципальными финансами продолжится реализация мероприятий государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2021 годы.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.09.2019 N 643)


Увеличению доходов консолидированного бюджета Самарской области будет способствовать реализация мероприятий, направленных на рост поступлений налоговых и неналоговых доходов, и привлечение на территорию региона федеральных средств.


Правительством Самарской области будет продолжена работа с крупными налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, в том числе в части заключения соглашений о сотрудничестве с Правительством Самарской области, направленных на увеличение налоговых поступлений в бюджет Самарской области, что позволит увеличить налоговые поступления от предприятий, входящих в состав консолидированных групп налогоплательщиков, а также филиалов и обособленных подразделений инорегиональных предприятий.


Продолжится работа по актуализации базы данных налоговых органов по объектам недвижимости и земельным участкам, что приведет к увеличению поступлений земельного налога, арендной платы и налога на имущество физических лиц.


В целях оптимизации действующих налоговых льгот и сокращения неэффективных налоговых льгот будет продолжена работа по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот с учетом их специфики и отраслевой принадлежности налогоплательщиков. Продолжится работа по оптимизации системы налоговых льгот, в том числе по отмене неэффективных льгот и совершенствованию механизма их предоставления.


Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения объема привлекаемых на территорию Самарской области федеральных средств, создающим условия для повышения качества государственного управления и бюджетного планирования, являются государственные программы Самарской области. На основе прогноза социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года сформирован бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период до 2030 года, в соответствии с которым доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках государственных программ Самарской области и ведомственных целевых программ, увеличится с 82% в 2017 году до 90% в 2030 году.


Основной задачей долговой политики Самарской области является сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне, достижение равномерного распределения во времени платежей по погашению и обслуживанию государственного долга и сокращение стоимости обслуживания государственного долга.