Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2005 года N 1280

О ПОРЯДКЕ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 30.05.2019 N 261.
____________________________________________________________________

В целях регулирования системы архитектурно-строительного проектирования, застройки территории в сейсмической зоне Республики Тыва, принятия мер по сохранению объектов историко-культурного наследия, обеспечения благоприятных условий проживания населения республики Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок архитектурно-строительного проектирования, согласования и утверждения проектной документации на территории Республики Тыва.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 5 декабря 2002 года N 925 "Об утверждении Порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектной документации республиканского и местного значения".

3. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Шын" и "Тувинская правда".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.ООРЖАК


Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 21 ноября 2005 года N 1280



 ПОРЯДОК АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


      1. Область применения


Настоящий Порядок архитектурно-строительного проектирования, согласования и утверждения проектной документации (далее - Порядок) разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва в области регулирования архитектурно-градостроительной деятельности.

Настоящий Порядок определяет требования, предъявляемые на территории Республики Тыва к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения проектной документации.

Порядок предназначен для применения на территории Республики Тыва заказчиками-застройщиками (инвесторами), организациями, осуществляющими деятельность по разработке проектной документации, физическими и юридическими лицами - участниками инвестиционного процесса независимо от организационно-правовой формы.


2. Общие положения


2.1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется разработкой проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальной ремонт зданий и сооружений в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

2.2. При разработке проектной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, нормативно-техническими документами в области архитектуры и градостроительства, государственными стандартами, специальными нормативами и правилами, настоящим Порядком.

2.3. При проектировании объектов предприятий, зданий и сооружений следует учитывать решения, принятые в схемах территориального планирования, проектах планировки территорий, генеральных планах городских округов, сельских поселений и других функциональных зон.

2.4. Проектная документация любого вида проектирования разрабатывается на основании утвержденного задания на проектирование, выдаваемого соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними иными заказчиками. К подготовке задания на разработку проектной документации могут привлекаться разработчики проектной документации.

2.5. Каждый вид проектной документации разрабатывается в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарными и иными нормативами, а также с учетом требований по обеспечению потребностей маломобильных групп населения.

2.6. Проектная документация любого вида должна содержать текстовые и графические материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, с определением обязательных (утверждаемых) положений, устанавливаемых в соответствии с настоящим Порядком, и заданием на разработку проектной документации.

2.7. При разработке проектной документации с использованием компьютерных технологий цифровые топографические карты и планы территорий и поселений должны отвечать требованиям государственных стандартов.

2.8. Проектная документация для государственных и муниципальных нужд разрабатывается, как правило, на конкурсной основе, в том числе и через торги подряда (тендер).

2.9. При заключении договора заказчика с проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами, неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть утвержденное задание на проектирование.

2.10. Разработка проектной документации должна осуществляться юридическими и физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование (лица, осуществляющие подготовку проектной документации).


3. Предпроектная подготовка


3.1. Задание на проектирование, исходные материалы и документы.

Задание на проектирование - обязательная утверждаемая часть исходной документации, определяющая характер и объем выполнения архитектурно-градостроительных решений по объекту, включающее весь комплекс основных требований заказчика и инвестора, условий исходно-разрешительной документации.

Задание на проектирование согласовывается и утверждается до начала проектирования после рассмотрения и утверждения обоснования инвестиций строительства данного объекта.

При многостадийном проектировании основанием для проектирования является утвержденная предыдущая стадия проектирования.

Формы заданий на проектирование:

- объектов жилищно-гражданского назначения (приложение N 1);

- объектов производственного назначения (приложение N 2).

К заданию на проектирование прилагаются технико-экономические показатели (приложение N 3).

3.2. Органы исполнительной власти Республики Тыва, являющиеся заказчиками федеральных и республиканских целевых программ, могут делегировать исполнение части полномочий единому заказчику по Республике Тыва.

Разработанное совместно с единым заказчиком по Республике Тыва задание на проектирование органы исполнительной власти Республики Тыва представляют на утверждение в Правительство Республики Тыва.

3.3. Утверждение задания на проектирование производится в зависимости от источников финансирования объектов:

- при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, - Правительством Республики Тыва;

- при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета органов местного самоуправления, - администрациями местного самоуправления;

- при строительстве за счет внебюджетных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов - непосредственно застройщиком.

3.4. Состав задания на проектирование устанавливается с учетом отраслевой специфики и вида строительства.

3.5. Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает проектировщику следующие исходные материалы и документы:

- обоснование инвестиций строительства данного объекта;

- архитектурно-планировочное задание, составляемое в установленном порядке органом архитектуры и градостроительства;

- технические условия на присоединение проектируемого объекта к внешним инженерным сетям и коммуникациям;

- решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;

- акт выбора земельного участка для строительства и прилагаемые к нему материалы с подтверждением соответствия утвержденному генеральному плану;

- материалы топографической съемки участка строительства и данные геологических и гидрогеологических изысканий;

- план участка с границами красных линий и линий регулирования застройки;

- имеющиеся материалы утвержденной градостроительной документации планировки участка строительства.

3.6. По зданиям и сооружениям со специальной технологией к заданию на проектирование прилагается технологическое задание эксплуатирующей организации, согласованное с заказчиком.

3.7. Сбор исходных данных на проектирование осуществляется заказчиком. К данной работе может привлекаться проектировщик.


4. Разработка проектной документации


4.1. Общие требования к проектной документации:

- проектная документация, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, должна быть удостоверена соответствующей подписью ответственного за проект лица (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом);

- обоснованные отступления от требований нормативных документов, а также изменения в ранее принятом и утвержденном архитектурно-строительном и градостроительном решении допускаются только при отдельном разрешении органов, которые утвердили эти решения;

- заказчики проектной документации обязаны своевременно вносить в документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов;

- проектная документация на строительство объектов вне зависимости от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

4.2. Этапы проектной подготовки.

Проектная документация (капитального и некапитального) строительства, реконструкции объекта недвижимости включает следующие этапы:

- разработку, рассмотрение и согласование архитектурного и градостроительного решения - эскизного проекта;

- разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.

Эскизный проект может быть разработан как отдельный этап проектирования, так и в составе проектной документации (определяется архитектурно-планировочным заданием).

4.3. Стадийность проектирования объекта строительства.

Стадийность проектирования объекта устанавливается заказчиком совместно с проектировщиком в задании на проектирование.

Для определения рационального порядка проектирования, разработки необходимых стадий проектной документации установлено 5 категорий сложности объектов:

- стадия эскизный проект, проектная документация - для объектов  V, IV категорий сложности и для объектов III категорий сложности по индивидуальным проектам;

- стадия проектная документация (утверждаемая часть) для объектов III-I категорий сложности, а также для объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам.

Решением органа в области архитектуры и градостроительства Республики Тыва объект может быть отнесен к числу уникальных с установлением особого порядка проектирования с учетом:

- расположения объекта на особо значимой в градостроительном отношении территории;

- особой социальной значимости объекта;

- особой технической сложности.


5. Рассмотрение и согласование архитектурно- градостроительного решения проектной документации


5.1. Архитектурно-градостроительное решение проекта любого вида инвестиционной деятельности, влияющее на общий облик городской среды, подлежит обязательному рассмотрению и согласованию уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства, оформляется печатью органа и подписью главного архитектора республики.

5.2. Рассмотрение архитектурно-градостроительных решений уникальных и особо значимых объектов, а также объектов, располагающихся на магистральных улицах и площадях, осуществляется в соответствии с регламентом архитектурно-градостроительного совета по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика городов, кожуунов и сумонов республики при уполномоченном Правительством Республики Тыва республиканском органе исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства.

При принятии решения о рассмотрении архитектурно-градостроительного решения на рабочих заседаниях архитектурно-градостроительного совета заказчик представляет демонстрационные материалы на жестких планшетах в объеме, установленном архитектурно-планировочным заданием.

5.3. Установленный срок рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства - до 25 дней.

5.4. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения оформляется соответствующим протоколом, в котором представленные материалы или согласовываются, или устанавливаются требования по их корректировке и определяется порядок дальнейшего рассмотрения.

5.5. Согласование архитектурно-градостроительного решения (принципиальное градостроительное и объемно-пространственное решение, расположение, габариты объекта, его дизайнерское и художественное решение), оформляется соответствующим свидетельством, печатью уполномоченного Правительством Республики Тыва республиканского органа исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства и подписью главного архитектора республики на титульном листе тома проектных материалов, на чертежах генплана и фасадов объекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»