Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА (с изменениями на: 28.06.2012)


2.5. Ожидаемые результаты по основным направлениям реформирования


Достижение целей реформирования обеспечивается поэтапными действиями органов власти Республики Тыва по определенным направлениям реформирования.

Основными направлениями реформирования системы управления общественными финансами в Республике Тыва являются:

- реформа бюджетного процесса и управления расходами, внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;

- реформирование государственного сектора экономики;

- совершенствование формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ;

- создание условий для развития доходной базы;

- совершенствование долговой политики;

- совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;

- повышение качества финансового менеджмента.

В рамках реформы бюджетного процесса и управления расходами предполагается усилить работу по оптимизации сети учреждений, предоставляющих государственные услуги, в том числе с рассмотрением вопроса о возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменение типа существующих государственных учреждений на автономные). Эта работа должна быть проведена в отношении отдельных учреждений республиканской подчиненности.

Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также размещение оперативной информации о состоянии кредиторской задолженности в сети Интернет позволит добиться ликвидации кредиторской задолженности республиканских бюджетных учреждений и снижения задолженности государственных унитарных предприятий.

В ходе внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат, предполагается разработать и утвердить в рамках полномочий, закрепленных за субъектами Российской Федерации, перечень предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам и порядок мониторинга их потребности, а также порядок осуществления стоимостной оценки данной потребности и учета этой потребности при формировании проекта бюджета.

Это позволит:

- повысить информированность потребителей бюджетных услуг;

- повысить ответственность органов исполнительной власти Республики Тыва и поставщиков государственных услуг;

- создать предпосылки для обеспечения единого уровня обслуживания населения и предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва;

- сформировать базу для организации управленческого учета и оценки эффективности бюджетных расходов.

Важным представляется разработать отраслевые стандарты качества предоставления государственных услуг и использовать их для оценки соответствия стандартам фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования и учреждениями, предоставляющими государственные услуги.

Реализация данного направления деятельности позволит расходовать бюджетные средства более эффективно, направляя их в те органы исполнительной власти Республики Тыва и учреждения, чья материально-техническая база соответствует требованиям к качеству оказания государственных услуг и которые стремятся соблюдать стандарты их предоставления.

Целесообразно использовать показатели востребованности государственных услуг при планировании расходов бюджета.

Установление зависимости бюджетного финансирования от востребованности деятельности того или иного органа исполнительной власти Республики Тыва со стороны потребителей государственных услуг позволит более рационально использовать ограниченные бюджетные ресурсы и повысить удовлетворенность потребителей государственных услуг.

Все эти меры позволят поэтапно перейти к формированию бюджета на основе запланированных к достижению результатов. Внедрение новой системы подразумевает обязательность оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов, под достижение которых были выделены ассигнования из бюджета.

В этой связи крайне важно определить, в каких услугах действительно нуждаются жители республики, какого качества и в каком объеме эти услуги должны быть предоставлены. Четкое определение стандартов качества и количественных объемов государственных услуг позволит размещать заказы на них на наиболее выгодных для общества условиях.

Перспективы социально-экономического развития должны иметь твердую финансовую основу. Следует перейти на инструменты среднесрочного планирования деятельности. Расширение временного горизонта бюджетного планирования, что позволит Республике ставить и решать более комплексные задачи, выходящие за рамки одного бюджетного года, а также окажет стимулирующее воздействие на субъекты бюджетного планирования, повысит их самостоятельность и ответственность.

Для достижения этой задачи необходимо усовершенствовать процедуры бюджетного планирования, обеспечить увязку со стратегическими целями и задачами развития Республики Тыва и перейти к формированию республиканского бюджета Республики Тыва на трехлетний период. Увязка трехлетнего бюджета со стратегическими целями и задачами будет обеспечена в том числе и через внедрение таких инструментов, как доклады о результатах и основных направлениях деятельности и результативные программы субъектов бюджетного планирования.

Проведение оценки функциональных задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, ответственными за вопросы оказания государственных услуг, позволит ввести обязательность установления государственных заданий в соответствии с функциональными задачами ведомств, а также систему мониторинга и контроля за их выполнением. В результате реализации ведомственных программ станет возможным корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов.

Утверждение требований к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям республиканских целевых программ позволит обеспечить соответствие фактических результатов запланированным.

Формирование проектов бюджетов должно осуществляться на основе реестра расходных обязательств раздельно по принимаемым и действующим обязательствам.