2.1. Оптимизация деятельности системы образования по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.
2.2. Принятие мер по созданию безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях. Организация горячего питания школьников с использованием пищевых продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами.
2.3. Формирование у учащихся гигиенического поведения, адекватного здоровому образу жизни. Включение работы по нравственно-гигиеническому воспитанию учащихся в число основных задач каждого учебного заведения, обеспечивающих формирование у учащихся навыков ведения здорового образа жизни.
2.4. Разработка эффективной методологии обучения в образовательных учреждениях здоровому образу жизни и профилактике заболеваний.
2.5. Обеспечение последовательности и преемственности учебных программ в области здоровья.
2.6. Создание единой системы информационного обеспечения образовательных учреждений по проблемам сохранения и укрепления здоровья.
2.7. Обеспечение возможности учащимся заниматься физической культурой на спортивных объектах, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства, на бесплатной основе и в удобное для них время.
2.8. Организация систематического, гигиенического и культурологического образования родителей учащихся.
2.9. Ранее выявление социально неблагополучных семей, детей и подростков, относящихся к группе социального риска.
2.10. Формирование у молодежи мотивации к волонтерскому социально-педагогическому движению.
2.11. Повышение качества физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, а также уровня физического образования родителей. Разработка и внедрение норм физической нагрузки и индивидуальных программ физического воспитания учащихся.
2.12. Поддержка молодежных проектов, идей и программ, ориентированных на формирование личностной позиции по отношению к фактам отклоняющегося поведения, содействие в стремлении строить жизнь на принципах духовного и физического здоровья.