Действующий

О КОНЦЕПЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


5.8.6. Воспитательная и профилактическая антиалкогольная и антинаркотическая работа с детьми и подростками по месту жительства

Основы профилактической работы должны быть развернуты на уровне конкретного муниципального образования (города, микрорайона, кожууна, сумона) через программы типа "Образовательное учреждение - микрорайон (кожуун, сумон) - семья" при непосредственном участии социальных педагогов образовательного учреждения, социальных работников учреждений социальной защиты населения, специалистов по делам молодежи, учреждений культуры, физической культуры, спорта и туризма, сотрудников правоохранительных органов.

Цель внедрения методов профилактической работы - обеспечение преемственности и непрерывности воспитательно-оздоровительной работы с детьми в образовательной среде.

Организационно-методическая профилактическая антиалкогольная и антинаркотическая работа в микрорайоне (кожууне, сумоне):

- составление социального паспорта микрорайона, сумона с определением зон риска, связанных с распространением наркотиков, учетом трудных и проблемных семей по микрорайонам (сумонам), нерешенных социальных проблем (наличие спортивных площадок и секций для детей и подростков, контроль за работой торговых предприятий, баров, кафе и дискотек, в которых допускается употребление алкогольных напитков или психоактивных веществ детьми и подростками);

- организация под социальным патронажем образовательного учреждения многопрофильных детско-подростковых клубов; создание клубного воспитательного пространства, строительство и укрепление дворовых спортивно-досуговых площадок с обязательным привлечением к данной работе специалистов органов и учреждений по делам молодежи, социальной защиты населения, общественных и религиозных объединений, а также для участия в постоянно действующих кружковых, студийных формах работы, в организации на уровне микрорайона (улицы) праздников, спортивных и развлекательных программ;

- установление взаимодействия образовательного учреждения с депутатской группой, общественными объединениями, которые работают в микрорайоне (городе, кожууне, сумоне) и в рамках своей деятельности оказывают социально-психологическую помощь и поддержку проблемным семьям и детям с риском наркотизации.

Воспитательная профилактическая антиалкогольная и антинаркотическая работа с детьми и подростками в микрорайоне (сумоне):

- организация и развитие на уровне микрорайона (сумона) через подростковые клубы, учреждения дополнительного образования детей различных форм внешкольной детской и юношеской инициативы по оказанию поддержки инвалидам, престарелым, многодетным семьям микрорайона; участие социальных педагогов образовательного учреждения, школьного врача совместно с социальными работниками в организации из числа положительно ориентированных подростков и молодых людей групп взаимопомощи по предупреждению употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и молодежи;

- организация социально значимой деятельности детей, подростков и молодежи по месту жительства (благоустройство микрорайона, проведение микрорайонных конкурсов на лучшие дворовые спортивно-досуговые площадки); установление через социальных педагогов школы взаимодействия с муниципальными органами службы занятости населения для обеспечения рабочих мест и помощи в оформлении договоров на работу подростков во время каникул, в свободное от учебы время;

- организация летнего спортивно-ориентированного отдыха для детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также для детей и подростков из групп риска наркотизации.