Действующий

О ПРИОРИТЕТАХ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА


V. Основные меры по реализации государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования

5.1. Обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров в рамках введения ФГОС нового поколения.

5.1.1. Участие образовательных учреждений, работодателей:

- в исследованиях и разработках по формированию средне- и долгосрочных прогнозов социально-экономического и научно-технологического развития республики путем совершенствования организации маркетинговых исследований рынка труда по профилю подготовки кадров;

- в разработке профессиональных образовательных программ, компетенций выпускников и их экспертизе в рамках ФГОС нового поколения.

5.2. Качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса. Создание социально-привлекательного образовательного пространства для молодежи республики.

5.2.1. Приведение внешнего облика, дизайна внутренних помещений учебных заведений в соответствие с современными требованиями.

5.2.2. Поддержка талантливой молодежи, социально-позитивных инициатив обучающихся профессионального образования на конкурсной основе.

5.2.3. Обеспечение привлекательности здорового образа жизни, профилактика правонарушений и употребления психоактивных веществ через развитие массовых форм спортивно-оздоровительной деятельности учебных заведений республики.

5.2.4. Совершенствование системы организованного досуга обучающихся и студентов учебных заведений республики.

5.2.5. Адаптация образовательных и производственных технологий в рамках интеграции проектных и исследовательских задач в учебном процессе.

5.2.6. Трансформирование на учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования опыта по формированию и деятельности малых инновационных предприятий при Тувинском государственном университете.

5.2.7. Введение новых образовательных модулей по актуальным и перспективным вопросам и направлениям развития производственных технологий и тем самым обеспечение опережающего характера профобразования, гибкого диапазона для профессионального роста, переобучения в случае устаревания каких-либо профессий и специальностей.

5.2.8. Широкомасштабное внедрение в образовательный процесс инновационной проектной деятельности в целях достижения нового качества профессионального образования в соответствии с актуальными и перспективными запросами современной жизни республики.

5.2.9. Обеспечение государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности учебных заведений профессионального образования республики.

5.2.10. Создание условий для решения наиболее важных проблем республиканского сектора исследований и разработок путем внедрения современных, прорывных технологий обучения на базе ведущих учреждений профессионального образования - ресурсных центров, экспериментальных (инновационных) площадок.

5.2.11. Подготовка предпринимателей наукоемкого бизнеса через организацию проектного обучения студентов и создание условий, обеспечивающих им возможность работы над реальными инновационными проектами с их практической реализацией. Подготовка специалистов, способных инициировать и реализовывать инновационный прорывный проект на любом действующем предприятии республики.

5.2.12. Обеспечение крупными работодателями, предприятиями и организациями, бизнес-структурами рекламной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся школ и молодежи.

5.3. Оптимизация сети учреждений профессионального образования.

5.3.1. Преобразование учреждений начального профессионального образования в статус техникумов (колледжей), реализующих двухуровневые программы в рамках ФГОС нового поколения.

5.3.2. Разработка моделей развития сети, предполагающих включение образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, в состав вузов, а также некоммерческих партнерств, создаваемых учреждениями и организациями для выполнения федеральных образовательных стандартов, реализации государственных целевых программ.

5.3.3. Развитие деятельности отраслевых кластеров по формированию государственного задания на подготовку квалифицированных кадров группам учреждений, реализующим программы начального, среднего и высшего профессионального образования (ресурсных центров), ориентированных на группы предприятий, организаций, бизнес-структур данного кластера с финансовым соучастием.

5.3.4. Развитие многопрофильных и многоуровневых учебных заведений, которые будут созданы там, где нет устойчивого спроса на одну или несколько родственных (смежных) профессий и специальностей.

5.3.5. Создание автономных учреждений профессионального образования.

5.3.6. Развитие инновационной инфраструктуры учреждений профессионального образования (ресурсных центров, технопарков, бизнес-инкубаторов, бизнес-центров, малых предприятий хозяйствующих субъектов и др.).

5.3.7. Введение сетевых форм использования материально-технической базы, информационных, научно-методических ресурсов учреждений профессионального образования республики.

5.4. Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования.

5.4.1. Формирование у персонала учреждений профессионального образования базовых знаний инновационного менеджмента в сфере высоких технологий, управления жизненным циклом наукоемкой продукции, маркетинга и коммерциализации результатов разработок.

5.4.2. Расширение проведения направленной переподготовки преподавателей, в том числе для работы с новыми целевыми группами обучающихся (взрослыми людьми) с созданием новых учебных программ.

5.4.3. Развитие модульного принципа построения программ для повышения квалификации кадров и сетевых форм организации образовательного процесса, позволяющих обучающимся самостоятельно формировать образовательную траекторию, увязывая ее с трудовой деятельностью.