Действующий

О ПРИОРИТЕТАХ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА


      I. Общие положения


1.1. В соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации на период до 2025 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 21 февраля 2008 года N 91, приоритетными направлениями развития системы профессионального образования России, одобренными Государственным советом Российской Федерации и Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, и в целях их реализации разработаны Основные направления государственной политики Республики Тыва по модернизации профессионального образования на период до 2015 года (далее - Основные направления).

Основные направления охватывают следующие задачи, предусмотренные в вышеуказанных стратегических документах государства:

- создание равных возможностей для людей;

- развитие человека, формирование мотивации к инновационному поведению;

- формирование прогнозных направлений развития новой структуры экономики и адекватных им механизмов подготовки кадров;

- формирование независимой от государственных органов управления образованием системы аккредитации и оценки качества деятельности образовательных учреждений, качества получаемого обучающимися и студентами профессионального образования;

- формирование системы определения текущего и перспективного спроса на работников различных категорий с учетом тенденции структурных сдвигов экономики и занятости;

- разработка механизма формирования и реализации государственных заданий на подготовку рабочих кадров и специалистов;

- совершенствование системы экономических отношений в образовании, включая механизм многоуровневого и многоканального финансирования, постепенный переход к нормативному бюджетному финансированию, созданию условий для привлечения дополнительных финансовых средств в учреждения профессионального образования, в том числе за счет расширения платных образовательных услуг;

- развитие государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования, в том числе в направлении привлечения работодателей, предприятий (бизнес-сообществ), к непосредственному участию в обновлении содержания образования и материально-технической базы учреждений профессионального образования, в реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) нового поколения на условиях софинансирования.

1.2. Основные направления определяют цель, задачи государственной политики, механизмы и основные мероприятия по ее реализации.

1.3. В основных направлениях термин "профессиональное образование" означает комплексную подготовку рабочих и специалистов (далее - кадры) в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Республики Тыва, учитывающую особенности социально-экономической ситуации и потребности рынка труда в республике.

1.4. Политика Республики Тыва по модернизации профессионального образования на период до 2015 года базируется на государственно-частном партнерстве и направлена на объединение усилий государственного и предпринимательского сектора экономики.

1.5. Модернизация профессионального образования включает:

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного профессионального образования;

- развитие сферы профессионального образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, учреждения профессионального образования, заказчиков образовательных услуг;

- развитие инновационной системы путем обеспечения рационального сочетания и эффективного использования высокого научно-технического, интеллектуального и промышленного потенциала и уникальных природных ресурсов республики, а также формирования научно-технической базы, создания организационно-экономических механизмов и стимулов, направленных на развитие инновационного предпринимательства, включая малые и средние предприятия, работающие в области коммерциализации знаний и технологий;

- разработку подходов к единой непрерывной системе подготовки кадров, охватывающей все уровни обучения и объединяющей общеобразовательные учреждения, лицеи, гимназии, профессиональные училища, техникумы, колледжи и университет, находящиеся на территории Республики Тыва, включая подготовку кадров высшей квалификации - кандидатов и докторов наук;

- создание единой социальной среды, обеспечивающей выпускникам возможность формирования траектории трудоустройства и помощь в профориентации в течение всей трудовой карьеры;

- постоянное обновление содержания профобразования в соответствии с ФГОС нового поколения для разных уровней профобразования с участием ведущих работодателей, инвестиционных компаний, бизнес-структур и их профессиональных сообществ;

- оптимизацию перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров, постепенное изменение пропорций в масштабах подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации уже работающих специалистов для сферы инновационной деятельности республики;

- ускорение процессов интеграции научной, образовательной и производственной деятельности для повышения конкурентоспособности экономики республики по кластерному принципу;

- структурную и институциональную перестройку профессионального образования, оптимизацию сети его учреждений, отработку различных моделей интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования, создание научно-образовательного центра, объединяющего учебные заведения, научные организации (учреждения) разных уровней и отраслей;

- расширение объемов профессиональной подготовки, переподготовки незанятого и высвобождающегося взрослого населения;

- поддержку инновационных моделей учебно-производственных инновационных малых предприятий и иных производственных структур на базе учреждений профессионального образования.