Основными направлениями создания национальной системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
- совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
- совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлечение их к занятиям спортом;
- повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста;
- улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества;
- разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
- совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;
- совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта с исполнительными и законодательными органами власти республики.
Для создания национальной системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер:
1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:
- совершенствование физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
- создание условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
- внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
- обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
- совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;
- внедрение рекомендаций по повышению эффективности уроков физической культуры в образовательных учреждениях;
- создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров) и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма;
- разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;
- организация ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов;
- совершенствование норматива финансирования учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
2) физическое воспитание взрослого населения, в том числе:
- включение вопросов о проведении занятий по физической культуре и спорту в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями;
- разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную гимнастику;
- разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста;
- создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в стационарных учреждениях социального обслуживания, учреждениях образования, спорта;
- содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятиям национальными видами спорта;
- стимулирование работодателей для создания ими условий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
- разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп;