Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ДО 2020 ГОДА


I. Тенденции развития туризма в мире


Стратегия развития туризма в республике рассматривается в русле и тенденциях мировой практики и опыта. В большинстве стран туризм занимает место в числе базовых отраслей, играющих весьма значительную роль в экономике этих стран.

Современная туристская индустрия - одна из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике.

Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10 процентов валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики.

Согласно исследованию ЮНВТО <*> "Туризм-панорама 2020" (таблица N 1) увеличение мировых туристских прибытий в период между 2000 и 2020 гг. прогнозируется более чем вдвое.

Таблица N 1



 Регионы     

 Прибытия, млн. чел.    

 Средне-

 годовой

прирост,

 % за

 1995 -

2020 гг.

 Доля, %     


1995 г.


2010 г.


2020 г.


1995 г.


2020 г.

Всего           

 565,4

 1006,4

 10561,1

 4,1   

100     

100     

Африка          

 20,2

 47,0

 77,3

 5,5   

 3,6   

 5,0   

Америка         

 108,9

 190,4

 282,3

 3,9   

 19,3   

 18,1   

Восточная Азия и

АТР             

 81,4

 195,2

 397,2

 6,5   

 14,4   

 25,4   

Европа          

 338,4

 527,3

 717,0

 3,0   

 59,8   

 45,9   

Ближний Восток  

 12,4

 35,9

 68,5

 7,1   

 2,2   

 4,4   

Южная Азия      

 4,2

 10,6

 18,8

 6,2   

 0,7   

 1,2   

Межрегиональные

 464,1

 790,9

 1183,3

 3,8   

 82,1   

 75,8   

Дальние поездки

 101,3

 215,5

 377,9

 5,4   

 17,9   

 24,2   


World Tourism Organization (UNWTO) <*>

В 2010 году основной показатель - число международных туристских прибытий должен превысить 1,0 млрд. человек, а к 2020 году - составить 1,56 млрд. человек.

Эти прогнозы национальные туристские администрации большинства стран используют и учитывают при определении и проведении государственной политики в сфере туризма. Ожидается, что Азиатско-Тихоокеанский регион займет второе место (397 млн. туристов) после Европы (717 млн. туристов), существенно опередив при этом Америку - 282 млн. туристов. Вместе взятые эти три региона будут обслуживать 89,4 процента мирового туристского рынка. В данном прогнозе предполагается, что к 2020 году Россия займет девятое место в мире по количеству туристских посещений.

Эти прогнозные оценки мировых тенденций развития туризма указывают на важные предпосылки, которые могут способствовать развитию туризма на территории республики.

     ________________

<*> - Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) - межправительственная организация, специализированное учреждение ООН, 153 страны-участницы. Устав Всемирной туристской организации принят на Внеочередной сессии Генеральной ассамблеи МСОТО (Мехико, 17 - 28 сентября 1970 года).

Предпосылки увеличения международных туристских прибытий, которые следует учесть при построении Стратегии развития туризма в Республике Тыва, следующие:

- повышение общей ответственности и роли координации со стороны правительств стран, делающих ставку на развитие туризма;

- обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения туристов необходимой информацией;

- повышение роли государственной политики в сфере туризма;

- усиление роли государственно-частных партнерств;

- необходимость государственных вложений в развитие туризма, прежде всего в продвижение туристского продукта и развитие туристской инфраструктуры.

Ростуризм на основании данных и прогноза развития туризма в мире, составленного ЮНВТО, выделяет следующие тенденции:

1. Усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения.

В сложившихся условиях для повышения туристской привлекательности республики необходимо определить свою рекреационную нишу, предпринимать меры по подготовке оригинальных туристских продуктов и активному их продвижению на внешних рынках. Рекламная кампания Тувы должна отвечать тенденции увеличения спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт и предлагать продукт, отличный от насыщенных на мировом туристском рынке форм и видов туризма.

2. Усиление внимания к охране окружающей среды.

Для развитых стран, которые являются лидерами по числу международных прибытий, характерно повышенное внимание к вопросам охраны окружающей среды на континенте. Повышенное внимание к данному направлению развития туризма в мире создает предпосылки и условия для появления новых туристских продуктов в Республике Тыва.

3. Усиление тенденции к путешествиям в более отдаленные, менее известные и малодоступные места среди жителей урбанизированных районов.

Большинство европейцев, а также жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона живут в густо населенных городах. Это в значительной степени формирует туристские предпочтения в направлении сельского туризма, кратковременного отдыха, отдыха вне высокого сезона, активных видов туризма, кратковременных поездок в другие города с познавательными целями, выбора туров с проживанием не в гостиницах, а в апартаментах с самообслуживанием и др. В перспективе ожидается усиление тенденции к путешествиям в более отдаленные, менее известные и малодоступные места. С этой точки зрения Республика Тыва также имеет благоприятные предпосылки с позиции предоставления уникальных возможностей побывать в районах, не имеющих аналогов природных условий, самобытной культуры проживающих здесь народов и особенностей развития человеческой цивилизации.