Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия по продвижению туристского продукта, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики республики.
Необходима имиджевая рекламно-информационная кампания о Туве как о регионе, благоприятном для туризма, в средствах массовой информации как в России, так и за рубежом.
Наиболее востребованными и перспективными для продвижения видами туризма являются:
- культурно-познавательный туризм (знакомство туристов с памятниками архитектуры, истории, литературы, археологии и сельскими поселениями республики, включая участие в фольклорных и других праздниках, обрядах);
- лечебно-оздоровительный туризм (поездки с целью отдыха, оздоровления и лечения, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил человека);
- событийный туризм (посещение деловых событий, наблюдение природного явления, культурной и спортивной жизни, мероприятий, связанных с историческими событиями местности и/или региона);
- сельский туризм (пребывание туристов в условиях деревенского быта). Его основу могут составлять небольшие хозяйства, частные или специально построенные, где люди могут провести отпуск, принимая участие в традиционном сельском труде. В этом отношении перспективны все районы республики;
- экологический туризм (посещение мест с относительно нетронутой природой, памятников природы, природных (национальных) парков, заповедников, заказников);
- спортивный туризм (спортивные путешествия в естественной природной среде, связанные с преодолением препятствий в дикой природе по определенному маршруту на различных видах передвижения (пешеходный, лыжный, автомобильный, велосипедный, конный, водный и др.);
- социальный туризм (социальный туристский продукт, удовлетворяющий познавательные интересы, духовные или иные потребности людей, включая оздоровление, восстановление сил, за счет разных источников финансирования, в том числе за счет средств, выделяемых государством на социальные нужды).
В целях развития внутреннего туризма органам государственной и муниципальной власти республики необходимо стимулировать субъекты туристской индустрии повышать качество и количество туристских предложений для местного населения по вышеуказанным видам туризма внутри региона.
Механизмами продвижения Тувы как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках должны быть следующие виды деятельности, реализуемые Правительством Республики Тыва и Государственным автономным учреждением "Информационный центр туризма Республики Тыва", ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:
- участие в крупнейших международных туристских и иных выставках единым российским национальным стендом во взаимодействии с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
- некоммерческое рекламное продвижение туристского продукта с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа республики;
- подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных и российских туристских выставках в сфере туризма;
- распространение информации о Республике Тыва как о привлекательном туристском направлении в сети Интернет;
- проведение иных акций, в том числе информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в республике, презентации новых туристских направлений, организация инфотуров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего сотрудничества.
Опыт реализации рекламно-информационных стратегий привлекательных в туристском отношении регионов указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.
Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа республики в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.