Итоги анализа состояния туризма в Республике Тыва на современном этапе выявили сильные и слабые стороны, конкурентные преимущества и возможные угрозы развития туризма в республике.
Сильные стороны:
- высокий рекреационный потенциал международного, государственного, межрегионального и местного значения;
- уникальные природные ресурсы для организации отдыха и лечения; сохранение исторических и архитектурных памятников;
- наличие музеев, отражающих историю республики в целом, ее отдельных районов и столицы, природные богатства республики и уникальные археологические памятники;
- национальная культура, традиционный уклад жизни тувинцев, быт русских староверов, шаманизм и горловое пение привлекают туристов;
- традиции гостеприимства;
- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;
- благополучная экологическая обстановка;
- мировые тенденции к увеличению спроса на первозданные природные территории;
- растущая популярность экологического и этнографического туризма и путешествий;
- международная и российская политика по сохранению цивилизаций малых коренных народностей;
- активизация деятельности органов исполнительной власти республики по развитию туризма.
Слабые стороны:
- ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;
- неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;
- нехватка гостиничных мест экономкласса и других объектов туристской инфраструктуры;
- отдаленность республики от международных путей сообщения и дорогостоящий проезд, недостаточная развитость услуг авиации;
- отсутствие системы качественного информирования туристов;
- недостаточное использование значительного туристско-рекреационного потенциала республики;
- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;
- недостаточное использование современных методов обслуживания туристов на туристских предприятиях;
- неразвитость гостиничного сектора и низкий уровень развития туристской инфраструктуры;
- недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха;
- отсутствие информационно-туристских центров, путеводителей, информации в атласах дорог о туристских объектах, указателей на автодорогах о памятниках природы, заказниках и других мест показа и связанных с ними легенд;
- отсутствие достоверной государственной статистической информации по организациям туристской индустрии;
- низкий уровень культуры сервиса и услуг в сопутствующих отраслях;
- отсутствие квалифицированных туристских кадров.