Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ДО 2020 ГОДА


3.9. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития туризма в Республике Тыва


Итоги анализа состояния туризма в Республике Тыва на современном этапе выявили сильные и слабые стороны, конкурентные преимущества и возможные угрозы развития туризма в республике.

Сильные стороны:

- высокий рекреационный потенциал международного, государственного, межрегионального и местного значения;

- уникальные природные ресурсы для организации отдыха и лечения; сохранение исторических и архитектурных памятников;

- наличие музеев, отражающих историю республики в целом, ее отдельных районов и столицы, природные богатства республики и уникальные археологические памятники;

- национальная культура, традиционный уклад жизни тувинцев, быт русских староверов, шаманизм и горловое пение привлекают туристов;

- традиции гостеприимства;

- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;

- благополучная экологическая обстановка;

- мировые тенденции к увеличению спроса на первозданные природные территории;

- растущая популярность экологического и этнографического туризма и путешествий;

- международная и российская политика по сохранению цивилизаций малых коренных народностей;

- активизация деятельности органов исполнительной власти республики по развитию туризма.

Слабые стороны:

- ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;

- неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;

- нехватка гостиничных мест экономкласса и других объектов туристской инфраструктуры;

- отдаленность республики от международных путей сообщения и дорогостоящий проезд, недостаточная развитость услуг авиации;

- отсутствие системы качественного информирования туристов;

- недостаточное использование значительного туристско-рекреационного потенциала республики;

- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;

- недостаточное использование современных методов обслуживания туристов на туристских предприятиях;

- неразвитость гостиничного сектора и низкий уровень развития туристской инфраструктуры;

- недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха;

- отсутствие информационно-туристских центров, путеводителей, информации в атласах дорог о туристских объектах, указателей на автодорогах о памятниках природы, заказниках и других мест показа и связанных с ними легенд;

- отсутствие достоверной государственной статистической информации по организациям туристской индустрии;

- низкий уровень культуры сервиса и услуг в сопутствующих отраслях;

- отсутствие квалифицированных туристских кадров.