Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 17.05.2012)


 11. Содействие формированию транспортной инфраструктуры


В связи со строительством на территории республики новых промышленных предприятий и увеличением грузового потока произведенной продукции за пределы республики становится актуальным создание новой транспортной инфраструктуры, которая обеспечит:

- рациональную организацию товарных потоков на территории республики с включением в нее основных промышленных и транспортных предприятий региона;

- координацию взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников.

Следует отметить, что сдерживающим фактором развития промышленного сектора экономики является неразвитость транспортной инфраструктуры региона. Подавляющее количество грузов по республике перевозится автомобильным транспортом, причем общий объем перевозок не превышает 1 млн. тонн груза в год.

С началом освоения Элегестского угольного месторождения возникла необходимость в железнодорожном транспорте для экспорта угля на внешний и внутренний рынки (за пределы Республики Тыва). Для решения данного вопроса принят проект создания транспортной инфраструктуры "Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино" в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва", которым предусмотрено строительство железной дороги стоимостью 98 млрд. рублей с грузопотоком до 15 млн. тонн в год.

В 2009 году в связи с появлением новых получивших лицензии на освоение угольных месторождений региона ("Базел", ОАО "Северсталь-Ресурс", "Евраз Груп") становится актуальным вопрос об увеличении грузовой базы с пропускной способностью до 50 млн. тонн в год. В настоящее время вопрос инфраструктурного обеспечения региона остается открытым, так как рассматривается участие в пуле инвесторов железной дороги кроме ЗАО "Енисейская промышленная компания" других участников.

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 17.05.2012 N 240)

С освоением угольного месторождения объем грузоперевозок в республике увеличится до 51 млн. тонн в год.

Создание развитой транспортной инфраструктуры даст возможность региону кардинально изменить социально-экономическое положение республики, поможет преодолеть высокодотационность региона.