Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

4.7. Развитие межрегионального, приграничного и международного сотрудничества


Стабильность продовольственных связей с другими регионами Сибири и развитие их продовольственных рынков, а также формирование общего продовольственного рынка зависят, прежде всего, от количества, качества и видового ассортимента производимой сельскохозяйственной продукции и уровня цен на нее, потребительского спроса, влияния государства на рыночные процессы в производстве и реализации продуктов питания, конъюнктуры федерального и мирового продовольственных рынков и ряда других факторов внутреннего и внешнего характера.

К основным внутренним и внешним факторам, которые сдерживают развитие межрегиональных продовольственных связей республики, следует отнести:

- ориентацию значительного большинства регионов на продовольственное самообеспечение, что нарушает ранее сложившееся межрегиональное разделение труда в агропромышленном комплексе. Это ведет к нерациональному использованию биоклиматического потенциала и производственных ресурсов, делает неустойчивым производство сельскохозяйственной продукции, приводит к ее удорожанию, ухудшению качества, свертыванию межрегиональных продовольственных связей;

- разобщенность интересов в регионах при формировании общего продовольственного рынка, вследствие чего они становятся конкурентами как на федеральном и межрегиональных продовольственных рынках, так и на внутренних рынках. Отдельные попытки согласования интересов на продовольственных рынках разных уровней оказались малоэффективными, хотя региональные сообщества имеют реальные возможности на согласованных и взаимовыгодных условиях сообща успешно развивать межрегиональные продовольственные связи;

- неупорядоченность и значительный рост транспортных тарифов на перевозку продуктов питания, что в ряде случаев делает экономически нецелесообразным традиционный продуктообмен между отдельными регионами Сибири;

- ограничительные меры, которые в той или иной форме принимают исполнительные и представительные органы власти регионов на вывоз продовольствия за пределы своих административных территорий.

Наличие сухопутной границы между Республикой Тыва и Монголией объективно обуславливает возможность формирования межгосударственного рынка продовольствия.

Ускоренное развитие связей с соседним государством может не только поддержать традиционные отрасли специализации республики, но и создать новые перспективные производства, в частности, совместные аграрные комплексы с глубокой переработкой первичного животноводческого сырья, что приведет к созданию новых рабочих мест.

Решение задач по развитию межгосударственных связей может быть обеспечено за счет сочетания системы государственных мер с использованием внутренних резервов малых и средних сельскохозяйственных предприятий и личных хозяйств населения.