5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу (начальнику Инспекции или его заместителю).
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения Инспекции и ее должностных лиц, нарушающие положения настоящего Регламента.
5.2.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции (за исключением начальника Инспекции) при исполнении государственной функции обжалуются заявителем начальнику Инспекции.
5.2.2. Решения и действия (бездействие) начальника Инспекции обжалуются заявителем заместителю Председателя Правительства, курирующему направление природопользования в Пермском крае.
5.3. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Инспекции и ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке:
5.3.1. жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.3.2. жалобы на иные решения, действия (бездействие) Инспекции, а также ее должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом или другими нормативными правовыми актами.
5.4. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. При поступлении в Инспекцию жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Инспекции, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, начальник Инспекции или его заместитель вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней со дня регистрации жалобы.
5.6. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.7. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган.
О данном решении в течение семи дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.