Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ


 9. Направления развития системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов


9.1. Развитие в целом системы организации и осуществления деятельности по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории города Севастополя

План мероприятий предполагает проведение реструктуризации отрасли обращения с отходами производства и потребления и включает:

- I этап (2017 - 2019 г. г.): "Внедрение раздельного сбора, создание системы переработки и безопасного захоронения ТБО".

Основной целью данного этапа является достижение 100% охвата поставщиков отходов системой сбора и повышение безопасности системы обращения с отходами. На данном этапе решаются следующие задачи:

1. Создание условий для достижения максимального охвата всех видов поставщиков отходов (населения городов, населения малых населенных пунктов, объектов инфраструктуры).

2. Внедрение безопасной системы сбора ТКО (использование закрытых контейнеров).

3. Модернизация мусоросортировочного комплекса.

4. Повышение степени использования ресурсного потенциала отходов (внедрение селективного сбора).

5. Снижение числа объектов захоронения.

6. Повышение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности объектов захоронения отходов (строительство объекта размещения, отвечающих требованиям норм РФ, с учетом опыта строительства подобных объектов в странах ЕС).

7. Создание нормативно-правовой и кадровой базы для развития отрасли.

8. Создание системы мониторинга и контроля системы обращения с отходами.

9. Повышение степени информированности населения.

- II этап (2020 - 2021 г. г.): "Развитие глубокой переработки отходов производства и потребления".

Основной целью данного этапа является развитие производств по глубокой переработке вторичных материалов.

Для достижения поставленной цели на данном этапе будут решаться следующие задачи:

1. Создание объектов по утилизации строительных отходов, отходов автотранспортных средств и электроприборов.

2. Ликвидация всех объектов переработки/утилизации отходов, не отвечающих экологическим требованиям.

Проектом предполагается одноэтапный вывоз отходов без создания мусороперегрузочных станций.

Раздельный сбор отходов на контейнерных площадках и вывоз отдельным парком собирающих вторсырье мусоровозов предполагает нецелесообразность пунктов сбора ВМР на территории населенных пунктов.

Предлагаемая модель создания комплекса переработки ТКО с привлечением частных инвестиций и необходимостью возврата вложенных средств через тариф на переработку определяет целесообразность укрупнения объектов переработки, централизации потоков отходов. Такой подход позволит создать экономически эффективный объект.

Одним из способов привлечения внебюджетных источников является государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, которое заключено по результатам конкурсных процедур, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти.

В настоящее время в России наибольшее распространение получило создание объектов коммунальной инфраструктуры на основании концессионных соглашений.

Предметом концессионного соглашения являются обязательства концессионера по созданию и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры, включающей объекты недвижимого и движимого имущества, предназначенного для использования по общему назначению в целях приема, обработки и захоронения твердых коммунальных отходов.

Целью использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения является обеспечение системы приема, обработки и захоронения отходов.

Концедент предоставляет концессионеру во владение и пользование имущество, принадлежащее концеденту на праве собственности, в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта концессионного соглашения.

Продукция, доходы и выручка, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.