Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ


 3. Количество образующихся отходов


3.1. Сведения о количестве образования твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя

Источниками образования ТКО на территории города Севастополь являются объекты жилого фонда, учреждения и предприятия общественного назначения и промышленные предприятия.

Установление массы (количества) отходов представляется важным звеном в вопросе ценообразования в сфере обращения с отходами.

Ежегодное увеличение объемов отходов связано с ростом населения, индустриализацией, увеличением уровня комфорта и благосостояния населения.

Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами" за Правительством Российской Федерации закреплено полномочие по установлению порядка определения массы отходов, поступивших оператору, в целях расчетов по договорам в области обращения с отходами, заключаемым между региональным оператором и потребителями.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 приняты правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

Правилами устанавливается, что коммерческий учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов может осуществляться:

А) расчетным путем исходя из:

- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления; Б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" утверждены правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно - нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Также Правилами утверждено, что нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

Ранее удельный показатель, характеризующий объем образования отходов в год, определялся как - "норма накопления".

Нормы накопления - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в гостинице, 1 м(2) торговой площади - для магазинов и складов и т.д.) в единицу времени (день, год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или в объеме (л, м(3)).

Ввиду различия морфологического и фракционного состава твердых коммунальных отходов, а также различия плотности отходов необходимо выделять крупногабаритные твердые коммунальные отходы (далее - КГО) и рассчитать норму их накопления отдельно.

К крупногабаритным отходам (КГО) принято относить отходы, габаритные размеры которых не позволяют размещать их в стандартных контейнерах. В состав данных отходов, как правило, входят следующие бывшие в употреблении вещи: мебель, доски, ящики, фанера, крупная упаковка, ванны, тазы, листовое стекло, холодильники, газовые плиты, старые двери, велосипеды, оконные рамы и т.д.

Крупногабаритные отходы обладают значительным ресурсным потенциалом. Согласно экспертной оценке, содержание вторичного сырья составляет порядка 20%, при этом содержание фракций, обладающих значительным энергетическим потенциалом, составляет более 80%, что делает экологически и экономически целесообразным проведение переработки КГО.

Нормы накопления определяются для следующих категорий источников образования отходов потребления:

- жилых зданий (жилой фонд);

- учреждений и предприятий общественного назначения (нежилой фонд), торговых предприятий.

Необходимо отметить, что понятийный аппарат Федерального закона "Об отходах производства и потребления" 24.06.1998 N 89-ФЗ содержит понятие "норматив образования отходов":

- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Указанное понятие используется в целях реализации нормы статьи 18 "Нормирование в области обращения с отходами" Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Нормирование в области обращения с отходами осуществляется также в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.