ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2017 года N 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)".

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Новгородской области от 13.05.2014 N 266 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)";

постановление Правительства Новгородской области от 24.03.2015 N 115 "О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)";

постановление Правительства Новгородской области от 03.09.2015 N 352 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 13.05.2014 N 266";

постановление Правительства Новгородской области от 26.03.2016 N 111 "О внесении изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)";

постановление Правительства Новгородской области от 27.09.2016 N 345 "О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Колотилову О.Н.

4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 10.07.2017 N 241

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


 I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)"


1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлен на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, модернизацию и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем проведения эффективной кадровой политики, привлечения негосударственного сектора к оказанию социальных услуг, благотворителей и добровольцев, укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания и проведения независимой оценки качества предоставления социальных услуг.

По состоянию на 01.01.2017 в области функционируют 37 государственных организаций социального обслуживания (далее - государственные организации): 5 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов, 21 комплексный центр социального обслуживания населения, один детский дом-интернат для умственно отсталых детей, один социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, один реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, один центр социальной адаптации.

Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения осуществляется в соответствии с государственной программой Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319.


Таблица 1 - Объем средств, направленных на содержание государственных организаций (с учетом предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с 2013 по 2016 годы, и прогноз на 2017 - 2018 годы


Год

Расходы на социальное обслуживание

В том числе расходы на фонд оплаты труда

Доля фонда оплаты труда в общих расходах (%)

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников

Доля в общем фонде оплаты труда (%)

всего (млн. руб.)

в том числе

доля внебюджетных средств (%)

всего (млн. руб.)

в том числе

доля внебюджетных средств (%)

всего (млн. руб.)

в том числе

доля внебюджетных средств (%)

средства областного бюджета (млн. руб.)

внебюджетные средства (млн. руб.)

средства областного бюджета (млн. руб.)

внебюджетные средства (млн. руб.)

средства областного бюджета (млн. руб.)

внебюджетные средства (млн. руб.)

2013

1193,2

987,9

205,3

20,9

725,1

644,4

80,7

12,5

60,8

123,7

111,7

12,0

9,7

17,1

2014

1161,0 <1>

943,5 <1>

217,5

23,1

785,7

691,9

93,8

13,6

67,7

140,3

129,4

10,9

7,8

17,9

2015

1080,3 <2>

848,4 <2>

231,9

27,3

737,6

637,3

100,3

15,7

68,3

117,5

109,0

8,5

7,2

15,9

2016

1133,9

886,7

247,2

27,9

767,6

644,6

123,0

19,1

67,7

141,2

143,6

6,6

4,7

18,4

2017

1153,3

895,3

258,0

28,8

767,6

644,6

123,0

19,1

66,6

150,2

143,1

7,1

4,7

19,6

2018

1163,3

895,3

268,0

29,9

767,6

644,6

123,0

19,1

66,0

199,0

189,6

9,4

4,7

25,9

     ________________

<1> В 2014 году из-за дефицита средств областного бюджета расходы на содержание государственных организаций были недофинансированы на 32,2 млн. рублей, при этом государственные задания были выполнены, но у государственных организаций сложилась кредиторская задолженность, которая была погашена в начале 2015 года.

<2> В феврале 2015 года в областной закон об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были внесены изменения в части сокращения бюджетных расходов на 10,0 %. Бюджетные ассигнования на содержание государственных организаций были сокращены на 7,0 % за счет сокращения расходов на проведение капитальных ремонтов, закупки оборудования и расходных материалов.

В 2013 - 2015 годах в целях оптимизации средств областного бюджета реорганизованы 76 государственных организаций путем слияния либо присоединения. В результате число государственных организаций - юридических лиц сокращено на 39 единиц. При этом количество граждан, состоявших на социальном обслуживании, не уменьшилось, объем предоставляемых услуг не сократился. Средства, сэкономленные за счет реорганизации, направлены на повышение заработной платы работников государственных организаций. В 2017 - 2018 годах оптимизация штатной численности и расходов на содержание государственных организаций не планируется.

Рост числа граждан старше трудоспособного возраста в структуре населения области определяет необходимость развития современных методов и технологий социального обслуживания пожилых людей.


Таблица 2

Год

Численность населения (чел.)

В том числе лица старше трудоспособного возраста (чел.)

Из них количество получателей социальных услуг (чел.)

Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения (%)

Доля получателей социальных услуг старше трудоспособного возраста в общей численности населения (%)

2013

625855

169599

10742

27,0

1,71

2014

622430

172088

10807

27,6

1,74

2015

618703

174275

10850

28,2

1,75

2016

615692

176551

10944

28,6

1,77

Прогнозные показатели

2017

609535

178669

11050

29,3

1,8

2018

603439

180813

11100

30,0

1,84


Для повышения качества социального обслуживания населения ежегодно проводится модернизация материально-технической базы государственных организаций.

В 2013 - 2016 годах на указанные цели израсходовано 779,7 млн. рублей: 2013 год - 212,7 млн. рублей, 2014 год - 213,6 млн. рублей, 2015 год - 91,8 млн. рублей, 2016 год - 261,6 млн. рублей.

В 2013 году осуществлены текущий ремонт зданий 19 государственных организаций, капитальный ремонт 2 жилых корпусов на 125 мест, столовой и бани-прачечной ОАУСО "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи", кровли здания стационарного отделения на 20 мест ОАУСО "Холмский комплексный центр социального обслуживания населения".

В 2014 году осуществлены текущий ремонт зданий 10 государственных организаций, капитальный ремонт отделения "милосердие" на 50 мест ОАУСО "Новгородский психоневрологический интернат" в р.п. Шимск, проведены работы по техническому присоединению к сетям централизованной канализации в ОАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".

В 2015 году осуществлены текущий ремонт зданий 14 государственных организаций, капитальный ремонт электрических сетей здания стационарного отделения на 20 мест ОАУСО "Холмский комплексный центр социального обслуживания населения".

В 2016 году выполнены работы по текущему ремонту зданий 18 государственных организаций. Информация о государственных организациях, в которых требуется проведение ремонтных работ в 2017, 2018 годах указана в приложении N 3 к "дорожной карте".

Проводится планомерная работа по обеспечению комплексной безопасности государственных организаций.

В 2013 - 2015 годах расселены 17 деревянных жилых корпусов 5 степени огнестойкости, 495 проживающих в них граждан переведены в здания с более высокой пожарной устойчивостью. Также выведены из эксплуатации здания, находящиеся в ветхом и аварийном состоянии.

В настоящее время для размещения получателей социальных услуг в государственных организациях используются 57 жилых корпусов, 44 из них относятся к 2 степени огнестойкости, 13 жилых корпусов - к 3 степени огнестойкости (приложение N 2 к "дорожной карте").

Все здания оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, в 46 из них установлены тревожные GSM-кнопки экстренного вызова подразделений полиции, в 17 - системы видеонаблюдения.

Государственные организации в полном объеме оснащены первичными средствами пожаротушения, носилками и креслами-колясками для эвакуации маломобильных граждан, 22 - внутренним пожарным водопроводом, 10 - наружным пожарным водопроводом, 24 - наружными пожарными водоемами, одна - наружной автоматизированной системой противопожарного водоснабжения.

В 4 государственных организациях психоневрологического профиля действуют круглосуточные посты пожарной охраны, в ОАУСО "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" действует отдельный пост 13-й пожарной части 8-го отряда противопожарной службы Новгородской области.

В 2017 - 2018 годах мероприятия по обеспечению комплексной безопасности государственных организаций будут продолжены. Планируется строительство здания пожарного депо V типа на 2 автомобиля на территории ОАУСО "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи", оснащение 23 государственных организаций со стационарным проживанием граждан оборудованием для автоматической передачи сигнала пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны.


Таблица 3 - Информация об объеме средств, направленных на обеспечение комплексной безопасности государственных организаций со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, детей и инвалидов за счет областного бюджета и внебюджетных источников

(млн. руб.)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год (план)

2018 год (план)

Средства, направленные на обеспечение комплексной безопасности стационарных организаций всего, в том числе:

27,4

31,9

24,6

31,9 <1>

28,2

28,2

на выполнение противопожарных мероприятий

14,8

19,1

13,1

17,5 <1>

14,3

14,3

на выполнение антитеррористических мероприятий

12,6

12,8

11,5

14,4 <1>

13,9

13,9

     ________________

<1> Рост объема средств в 2016 году обусловлен необходимостью выполнения предписаний контролирующих органов и безотлагательного исполнения судебных решений (были привлечены дополнительные средства за счет экономии по другим статьям бюджета).

В 2013 году в связи с сокращением количества стационарных мест образовалась очередь в стационарные государственные организации в количестве 35 человек, в 2014 году - 48 человек, в 2015 году - 91 человек, в 2016 году - 204 человека. Увеличение количества находящихся в очереди людей связано с мероприятиями, проводимыми в связи с реализацией плана ликвидации последствий пожара 13 сентября 2013 года в ОАУСО "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" (расселение деревянных корпусов действующих государственных организаций, возвращение (в 2014 - 2015 годах) клиентов из других регионов и психиатрических больниц (после пожара все корпуса ОАУСО "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" были закрыты, часть клиентов была принята психиатрическими больницами региона, часть перевезена и временно принята в стационары близлежащих регионов (Тверская, Псковская, Ленинградская области, Санкт-Петербург), часть - переведена на форму социального обслуживания на дому в зависимости от диагноза клиента)).

В целях ликвидации очереди с 2013 года ведется строительство объекта "Психоневрологический интернат на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области" (далее - объект).

В 2013 году проведены проектно-изыскательские работы и разработана проектная документация. В 2014 году проектная документация прошла государственную экспертизу, построен жилой корпус на 80 мест. В 2015 году построены 2 подземных резервуара противопожарного запаса воды и насосная станция. В 2016 году велось строительство жилого корпуса на 40 человек, блока медицинского обслуживания, приемно-карантинного и административного отделения, котельной на сжиженном газе, очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации, инженерных сетей, реконструкция блока помещений культурно-массового обслуживания. В 2016 году строительство объекта софинансировалось из средств федерального бюджета (242,5 млн. рублей). В 2017 году строительные работы на объекте продолжаются. Ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и инженерных сетей, входящих в первый этап строительства, запланирован на IV квартал 2017 года.

Помимо строительства объекта в целях ликвидации очереди в течение 2016 года комплексными центрами социального обслуживания населения велась активная работа по развитию действующих и внедрению новых стационарозамещающих технологий, принятию на социальное обслуживание на дому пожилых людей и инвалидов, находящихся в очереди. Результатом организационной работы стала полная ликвидация очереди в дома-интернаты, в том числе малой вместимости, и сокращение очереди в психоневрологические интернаты до 46 человек по состоянию на 01.01.2017 (в течение 2016 года очередь была сокращена в 4,4 раза).

В 2017 году за счет применения стационарозамещающих технологий очередь будет ликвидирована полностью.

С 2014 года проводится работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к объектам социальной инфраструктуры.

В 2014 году на 35 объектах государственных организаций проведены работы по оборудованию пандусных съездов, стоянок автотранспорта, расширению дверных проемов, оборудованию санитарно-гигиенических помещений и путей движения внутри здания, зон оказания услуг, включая изготовление, установку и выполнение работ по оснащению зданий специальными устройствами, в том числе лестничными подъемными устройствами для передвижения инвалидов-колясочников, съемными и выдвижными пандусами, ориентировочными и опорными поручнями, перилами, мягкими порогами, информирующими обозначениями и знаками доступности с рельефным профилем, кнопками вызова, автоматическими светозвуковыми информаторами и информационными табло на общую сумму 22,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 11,15 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»