Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие муниципальной системы образования городского округа Самара" на 2015 - 2019 годы (с изменениями на 27 декабря 2019 года)



I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


В настоящее время финансовое обеспечение муниципальной системы образования городского округа Самара сконцентрировано по 7 разнонаправленным муниципальным программам. Дополнительно ДО как соисполнитель участвует еще в 13 муниципальных программах по компетенции (5 муниципальных программ из них без финансирования в рамках текущей деятельности). Безусловно, это значимая доля расходной части бюджета городского округа и опосредованно через подрастающее поколение - инвестиции в будущее Самары. Однако, как показывает практика, аккумулируя финансовые потоки через узкоспециализированные программы, решающие одну - две проблемы, крайне сложно оценить суммарный отраслевой эффект произведенных затрат. Кроме того, существенную часть бюджетных расходов составляют затраты на коммунальные услуги, налоги, содержание имущественного комплекса и прочие сопутствующие составляющие, не включенные ни в одну из действующих муниципальных программ. Следовательно, расчет экономической эффективности в сопряжении с оценкой социальных эффектов является неполноценным и искажает реальное состояние достигаемых результатов. Все обозначенное выше также затрудняет исполнение указов Президента РФ по совершенствованию системы государственного управления в сфере образования, например, при определении достоверных значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара. Отсутствие современных финансово-экономических механизмов решения проблем в муниципальной системе образования неизбежно приведет к снижению потенциала образования как источника социальной мобильности и росту неудовлетворенности населения качеством образования.


Комплексная муниципальная программа развития образования позволит на единой универсальной основе распределять бюджетные средства с учетом адресной поддержки всех учреждений и отдельных учреждений со специфическим набором образовательной деятельности. Переход на единую программу функционирования системы образования прежде всего обеспечит максимальную финансово-экономическую мобильность за счет гибкого перераспределения финансовых средств под решение новых задач.


Главным преимуществом программно-целевого подхода станет обоснованное расходование бюджетных средств, направляемых из городского бюджета в муниципальные образовательные учреждения.


В Программе также учтены мероприятия по обеспечению дополнительных функций ДО, связанных с обеспечением функционирования аппарата сотрудников ДО, включая заработную плату, эксплуатацию и содержание зданий, приобретение расходных материалов, а также обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "ХЭЦ" (хозяйственно-эксплуатационный центр) и муниципального бюджетного учреждения РЦСС (ресурсный центр социальной сферы). Кроме того, Программой предусмотрено финансовое обеспечение муниципального бюджетного учреждения высшего образования "Самарская академия государственного и муниципального управления" как базы по подготовке управленческих кадров для муниципалитета.