Действующий

Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (с изменениями на 23 марта 2018 года)



1.8. Совершенствование методов налогового администрирования


В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.


Результатом работы по совершенствованию налогового администрирования является ежегодное увеличение собственных доходов консолидированного бюджета области. По итогам 2016 года обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области на 12,1% к уровню 2015 года. За счет роста собственной налоговой базы снизилась доля безвозмездных поступлений из федерального бюджета: с 22% в 2015 году до 19,9% в 2016 году.


Увеличение доходного потенциала области напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов государственной власти и местного самоуправления с администраторами доходов. В целях организации межведомственного взаимодействия, принятия мер по увеличению налогового потенциала постановлением администрации области от 23 октября 2015 года N 1573 создана и работает межведомственная рабочая группа, включающая представителей органов власти области, органов местного самоуправления, Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра".


Межведомственной рабочей группой разработано 8 "дорожных карт" (по оценке эффективности налоговых льгот; по организации муниципального земельного контроля; по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости; по организации работы по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра; по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц; по взысканию задолженности по имущественным налогам; по совершенствованию налоговой грамотности), которые способствуют увеличению собираемости имущественных налогов, налога на доходы физических лиц и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости.


В рамках реализации "дорожных карт" органами местного самоуправления уточнены сведения по 53 тысячам земельных участков (92,3% от требующих уточнения) и по 204 тысячам объектов капитального строительства (93,8% от требующих уточнения), а также выявлено 1034 незарегистрированных объекта недвижимости, по 541 объекту зарегистрировано право собственности. В результате в местные бюджеты дополнительно поступило 134,4 млн. рублей местных налогов.


Ежегодно принимается распоряжение администрации области о перспективном комплексном плане мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Владимирской области, реализация которого направлена на укрепление налоговой базы бюджетов муниципальных образований путем:


- принятия нормативных актов органов местного самоуправления, максимально учитывающих развитие правового регулирования местных имущественных налогов и повышение эффективности их налогового администрирования;


- совершенствования информационных ресурсов налоговых органов, иных федеральных ведомств и регистрирующих органов в части актуализации содержащихся в базе данных информации об объектах налогообложения и их правообладателях;


- дальнейшего развития функционирующей в настоящее время биллинговой технологии обработки платежей, систем оплаты налоговых платежей, погашения задолженности по налогам;


- обеспечения высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов, проведения информационно-разъяснительной работы, повышения налоговой грамотности;


- укрепления взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами.


Для привлечения дополнительных неналоговых доходов в консолидированный бюджет области повышена экономическая эффективность государственного и муниципального сектора экономики по следующим направлениям:


- ежегодная индексация размеров арендной платы за пользование имуществом;


- пересмотр ставок арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;