Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики Владимирской области - обеспечить долгосрочную устойчивость областного бюджета.
Задачей органов государственной власти Владимирской области является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики Владимирской области будет осуществляться с учетом особенностей, обусловленных вступлением в действие с 2017 года постановлений Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 NN 1505, 1506.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1506 Владимирская область, как получатель дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, с 2017 года не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим новые расходные обязательства Владимирской области должны приниматься исключительно по полномочиям субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в бюджетных проектировках на трехлетний период должны быть учтены следующие требования указанного постановления Правительства Российской Федерации:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов государственной власти Владимирской области и численности государственных гражданских служащих, а также численности работников в бюджетной сфере;
- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года). Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования остаются в распоряжении соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета с направлением их на решение первоочередных задач отрасли.
При формировании отраслевых бюджетов на 2018 - 2020 годы главным распорядителям средств областного бюджета необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1505, в котором утверждены формулы определения нормативов расходов бюджетов на выполнение полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Обоснования бюджетных ассигнований должны быть рассчитаны главными распорядителями средств областного бюджета с учетом нормативов расходов, определенных в соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с государственными программами Владимирской области. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы главный распорядитель средств областного бюджета должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В областных государственных программах следует обеспечить взаимосвязь с федеральными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных "программных" расходов с привязкой к целям и результатам, утвержденным в федеральном приоритетном проекте, к показателям "дорожных карт" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года), Соглашений с федеральными министерствами, Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года. Должна быть установлена персональная ответственность должностных лиц департаментов и комитетов администрации области за результаты реализации проекта.
До 2018 года включительно во Владимирской области установлен переходный период, в течение которого расходы на содержание неиспользуемого имущества государственным бюджетным или автономным учреждением будут частично учтены за счет бюджета в объеме субсидии на финансовое обеспечение государственного задания (пропорционально коэффициенту платной деятельности). С 2019 года нормативные затраты должны включать только затраты на имущество, используемое для выполнения государственного задания. В связи с этим учредителям государственных бюджетных и автономных учреждений совместно с департаментом имущественных и земельных отношений администрации области в 2017 - 2018 годах следует проанализировать занимаемые площади учреждениями, земельные участки, степень использования оборудования с целью отказа от неиспользуемого имущества.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из областного бюджета на новые объекты до полного завершения строящихся. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов областной и муниципальной собственности. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов областной и муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Кроме того, предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на указанные цели необходимо осуществлять при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями сохранены все четыре вида межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) и общий их объем. Главная задача при формировании проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - исходить из того, что распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из областного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, из резервных фондов, на возмещение фактически осуществленных расходов и сбалансированность местных бюджетов) должно осуществляться исключительно законом об областном бюджете на указанные годы.