(с изменениями на 30 мая 2022 года)
(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2767-01-ЗМО)
Принят
Мурманской
областной Думой
29 июня 2017 года
Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), исполнительными органами Мурманской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в подведомственных им организациях.
(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2767-01-ЗМО)
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
ведомственный контроль - контроль за соблюдением трудового законодательства, осуществляемый в отношении государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий уполномоченными органами;
уполномоченные органы - исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2767-01-ЗМО)
подведомственная организация - государственное областное или муниципальное учреждение либо государственное областное или муниципальное унитарное предприятие, находящиеся в ведении соответствующего уполномоченного органа.
1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения нормативных требований в области охраны труда, устранения нарушений, ранее выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля, проведения мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований трудового законодательства и по защите трудовых прав работников.
2. К направлениям ведомственного контроля относятся, в том числе:
1) социальное партнерство в сфере труда;
2) трудовой договор;
3) рабочее время и время отдыха;
4) оплата и нормирование труда;
5) гарантии и компенсации работникам;
6) трудовой распорядок и дисциплина труда;
7) квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
8) охрана труда;
9) специальная оценка условий труда;
10) материальная ответственность сторон трудового договора;
11) особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
12) рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
3. Ведомственный контроль в отношении государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий осуществляется исполнительными органами Мурманской области, наделенными функциями и полномочиями их учредителей.
(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2767-01-ЗМО)
4. Ведомственный контроль в отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления Мурманской области в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми с учетом положений настоящего Закона.
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок, срок которых не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, дополнительных проверочных мероприятий, по решению руководителя уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
2. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа должностными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении) (далее - должностные лица).
3. В приказе (распоряжении) о проведении проверки также указываются:
1) наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль;
2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее юридический и фактический адрес;
3) предмет и цель проверки, вид ее проведения;
4) перечень документов подведомственной организации, предоставление которых необходимо для проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) иные сведения, которые необходимы для достижения целей проверки.
4. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, работников подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностному лицу не позднее трех рабочих дней со дня получения его запроса подведомственной организацией.
1. Плановые проверки подведомственных организаций проводятся не реже одного раза в три года на основании ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), которые утверждаются уполномоченными органами в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещаются на соответствующих официальных сайтах исполнительных органов Мурманской области, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней после дня утверждения ежегодных планов.
(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2767-01-ЗМО)
2. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименование, юридический и фактический адрес подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;
2) предмет плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку;
5) иные необходимые сведения.
3. О проведении плановой проверки подведомственные организации уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
1. Поводами к проведению внеплановой проверки являются:
1) обращения граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и (или) их представителей о нарушениях трудового законодательства, допускаемых в деятельности подведомственной организации;
2) обращения государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и иных организаций, их должностных лиц о предполагаемых либо выявленных в подведомственных организациях нарушениях трудового законодательства;
3) информация из средств массовой информации о нарушениях требований трудового законодательства, в том числе о задолженности по заработной плате, несоблюдении требований об охране труда, повлекшем возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников в подведомственных организациях;
4) истечение срока представления руководителем подведомственной организации отчета об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля.
2. В течение трех рабочих дней после возникновения поводов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, руководитель уполномоченного органа выносит решение о проведении проверки путем издания соответствующего приказа (распоряжения) либо принимает мотивированное решение об отсутствии оснований к проведению проверки.