17.2.3.1. Автомобильный транспорт.
Для улучшения условий пересадки пассажиров между различными видами транспорта планируется сформировать несколько ТПУ: в Дзержинском, Заволжском и Кировском районах.
ТПУ, расположенные в серединной или периферийной зонах, имеют ряд преимуществ по сравнению с расположенными вблизи общегородского центра. При этом обеспечивается обслуживание большого потока приезжающих в город, может развиваться разнообразная и отличная по качеству специфика обслуживания. В данных зонах имеется резервная, свободная территория для формирования многофункциональных комплексов; близость магистральных путей сообщения способствует росту пассажиропотока. Существуют также значительные возможности автообслуживания (автостоянки постоянные и временные, гаражи-хранилища, ремонт, осмотр автомобилей и другое), формирования информационных услуг, в том числе связи, информатики и другие.
Разрабатываются мероприятия по организации приоритетного проезда пассажирского транспорта, в том числе введение выделенных полос для общественного транспорта.
Это одна из приоритетных первоочередных мер по повышению привлекательности и доступности городского пассажирского транспорта, а также в борьбе с заторами. Указанная мера обеспечивает перераспределение пассажиропотоков с индивидуального на массовый пассажирский транспорт, является предпосылкой реализации мероприятий по ограничению движения индивидуального транспорта на территории агломерации, фактором роста безопасности движения.
С целью перевода транспорта на альтернативные виды топлива Правительством области проводятся работы по созданию инфраструктуры заправочных комплексов альтернативными видами топлива. Так, на территории агломерации планируется построить 5 автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций и сервисный центр по переоборудованию автомобильной техники для работы на газобаллонном оборудовании.