Действующий

Об утверждении региональной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городской агломерации "Ярославская" на 2017 - 2025 годы (с изменениями на 13 марта 2019 года)



11.1. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения


Автомобильные дороги агломерации представляют собой развитую дорожную сеть общей протяженностью 987,36 км. Основные транспортные артерии агломерации - федеральные автомобильные дороги М-8 "Холмогоры" и "Подъезд к г. Костроме" общей протяженностью 84,59 км. Так как федеральная трасса М-8 "Холмогоры" имеет разрыв по границам города Ярославля, весь транзитный поток из Москвы в Архангельск следует по региональным автодорогам: обход города Ярославля с мостом через реку Волгу "Юбилейный" и Юго-Западной окружной дорогой города Ярославля. Всего в состав агломерации входит 286,17 км региональных автодорог (это автодороги основных логистических направлений): маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок трудовых ресурсов на предприятия города Ярославля, детей к общеобразовательным учреждениям, туристическая маршрутная сеть, подъезды к территориям опережающего развития. Также в ее состав входит 616,6 км местных дорог г. Ярославля. Усовершенствованное покрытие имеют 863,06 км дорог агломерации, 124,3 км - переходный тип покрытия. Дорожная сеть сформирована из дорог второй технической категории - 96 км, третьей технической категории - 102,5 км, четвертой категории - 165,26 км, пятой категории - 7 км. В составе УДС города Ярославля - магистральные улицы общегородского значения, магистральные улицы районного значения, улицы и дороги местного значения в жилой застройке.


Сводный перечень мероприятий региональной программы (включает мероприятия по приведению дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационным показателям, мероприятия по улучшению дорожных условий на аварийно опасных участках) приведен в приложении 2 к региональной программе.


Территория агломерации характеризуется расчлененностью, естественными и искусственными преградами рек Волги, Которосли и другими более мелкими водотоками, а также многочисленными железнодорожными магистралями и подъездными путями. Пересечение транспортными потоками данных преград осуществляется по 54 искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, пешеходным переходам в 2 уровнях, гидротехническим сооружениям).


Состояние сети автомобильных дорог общего пользования оказывает непосредственное влияние на показатели социально-экономического состояния территории. Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных и мобильных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с высокими потребительскими свойствами.


Существующая же сеть дорог агломерации была создана в 70-х - 90-х годах прошлого столетия, и несущая способность ее уже не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие дорог интенсивно разрушается, а долговечность искусственных сооружений сокращается.


По результатам инструментальной диагностики автодорог установлены низкие показатели их транспортно-эксплуатационного состояния. Неудовлетворительное состояние имеют 548,87 км (55,6 процента) дорог агломерации, в том числе 194,67 км (72,6 процента) региональных дорог и 354,2 км (57 процентов) УДС города Ярославля. Четырнадцать процентов региональных дорог полностью исчерпали свой ресурс, у большинства остальных износ составляет свыше 50 процентов.


Только 30 процентов дорог регионального и местного значения способны обеспечить пропуск транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось от 6 до 10 тонн.


Транспортно-эксплуатационное состояние федеральных автодорог в целом удовлетворительное.


Основные улицы центра агломерации - города Ярославля - практически исчерпали пропускную способность из-за значительного увеличения транспортного потока. Динамическое развитие производств, тяготеющих к автомобильному транспорту, рост межрегиональных перевозок, повышение уровня автомобилизации населения ведут к обострению всего комплекса транспортных проблем, исчерпанию пропускной способности транспортных магистралей и, как следствие, росту аварийности, ухудшению экологических показателей, характеризующих качество городской среды Ярославля.


Из анализа транспортного потока и результатов диагностики автодорог следует, что 14,5 км (2 дороги) требует реконструкции с переводом в первую категорию, 39,82 км требует реконструкции с переводом в третью техническую категорию, 141,38 км автодорог нуждаются в капитальном ремонте. Однако с учетом бюджета региональной программы мероприятия по реконструкции автодорог, а также реконструкция мостовых сооружений не рассматриваются; 354,2 км УДС города Ярославля требуют ремонта.