Собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети агломерации, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации ДТП. На основании указанных данных разработана и утверждена региональная программа.
Под термином "агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток.
Под термином "дорожная сеть агломерации" понимается совокупность расположенных на территории агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты УДС (согласно Своду правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*):
- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
Конкретный перечень автомобильных дорог и объектов УДС агломерации, использованный при подготовке региональной программы, в том числе для расчета значений показателей проекта, приведен в информации по диагностике автомобильных дорог агломерации (приложение 1 к региональной программе).
Региональная программа разрабатывается и реализуется Правительством области совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, владельцами автомобильных дорог. Региональная программа предусматривает консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и так далее) на решение поставленных приоритетных задач.
Реализация региональной программы обеспечивает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети агломерации, в том числе в части сокращения мест концентрации ДТП на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий);
- приведение дорожной сети агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ);
- устранение перегрузки дорожной сети агломерации, в том числе за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
- повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети агломерации.
Реализация региональной программы должна осуществляться с учетом необходимости ее синхронизации с иными программами и мероприятиями в области градостроительной деятельности, развития транспортной инфраструктуры и (или) мероприятий, затрагивающих развитие транспортной инфраструктуры на территории агломерации, в том числе в рамках реализации основного направления стратегического развития Российской Федерации "Жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда".