ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2017 года N 516-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.01.2014 N 30-П И ОТ 23.01.2014 N 37-П



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 22.01.2014 N 30-п "О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях" изменения согласно приложению 1.

2. Внести в постановление Правительства области от 23.01.2014 N 37-п "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" изменения согласно приложению 2.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО


Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 27.06.2017 N 516-п


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.01.2014 N 30-П "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"



1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.".

2. В Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением:

2.1. Из абзаца третьего раздела 2, из абзацев четвертого, пятого подраздела 4.1 раздела 4, из абзаца первого подраздела 4.7 раздела 4 слово "(полного)" исключить.

2.2. В разделе 2:

2.2.1. Дополнить после абзаца третьего абзацем следующего содержания:

"- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";".

2.2.2. Дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:

"- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";".

2.3. В разделе 3:

2.3.1. Абзац одиннадцатый после слов "письменных и чертежных принадлежностей" дополнить словами ", учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса);".

2.3.2. Дополнить после абзаца одиннадцатого абзацем следующего содержания:

"- расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера, бухгалтера;".

2.4. В разделе 4:

2.4.1. В подразделе 4.1:

- абзацы шестой, седьмой, одиннадцатый признать утратившими силу;

- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Расчет количества педагогических ставок, приходящихся на один класс, производится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Среднее количество педагогических ставок, приходящихся на один класс, представлено в таблице 1:

Таблица 1

Группа классов

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при 6-дневной неделе

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при 5-дневной неделе

Среднее количество педагогических ставок на один класс

количество учебных часов в неделю на один класс

количество педагогических ставок на один класс

количество учебных часов в неделю на один класс

количество педагогических ставок на один класс

1

-

-

21

1,17

1,2

2 - 4

26

1,44

23

1,28

1,4

5

32

1,78

29

1,61

1,7

6

33

1,83

30

1,67

1,8

7

35

1,94

32

1,78

1,9

8 - 9

36

2,00

33

1,83

1,9

10 - 11

37

2,06

34

1,89

2,0

".


2.4.2. Подраздел 4.8 изложить в следующей редакции:


"4.8. Получение начального общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


В целях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (далее - ФГОС УО), в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" нормативная наполняемость классов для обучающихся с ОВЗ устанавливается в количестве:

- 12 человек в классе для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, детей с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих детей;

- 9 человек в классе для слепых детей и в классе слабовидящих детей с умственной отсталостью легкой степени;

- 8 человек в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

- 7 человек в классе для слепых детей с легкой степенью умственной отсталости;

- 6 человек в классе для глухих детей и в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

- 5 человек в классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и позднооглохших детей с умственной отсталостью легкой степени, глухих детей с умственной отсталостью легкой степени или тяжелыми множественными нарушениями развития, слепых детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Комплектование классов, в которых обучаются дети с расстройством аутистического спектра, проводится на условиях инклюзии, наполняемость таких классов устанавливается в количестве:

- для детей с аутизмом, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками, - один обучающийся при общей наполняемости класса 20 человек, два обучающихся при общей наполняемости класса 15 человек;

- для детей с аутизмом, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, - не более двух обучающихся при общей наполняемости класса не более 12 человек;

- для детей с аутизмом и умственной отсталостью легкой степени - не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 9 человек;

- для детей с аутизмом и умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития - не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 5 человек, не более двух обучающихся в классе с обучающимися с легкой умственной отсталостью.

При расчете нормативной штатной численности педагогических работников учитывается урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) и внеурочная деятельность в количестве учебных часов, представленных в таблице 3:

Таблица 3

Группа классов

Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации ФГОС НОО ОВЗ

Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации ФГОС УО

количество учебных часов урочной деятельности

количество учебных часов внеурочной деятельности

в том числе на коррекционные курсы

количество учебных часов урочной деятельности

количество учебных часов внеурочной деятельности

количество учебных часов на коррекционные курсы

1 (1 дополнительный)

21

10

4 - 8 <***>

21

4 - 6

6 - 10 <****>

2 - 4 (5 <*>, 6 <**>)

23

10

4 - 8 <***>

23

4 - 6

6 - 10 <****>

     ________________

<*> 5 класс - для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.

<**> 6 класс - для глухих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.

<***> В зависимости от варианта реализуемой адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ.

<****> В зависимости от варианта реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью.

Дополнительно в нормативную штатную численность педагогических работников в зависимости от вида ОВЗ может вводиться следующее количество ставок:

- для классов для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, для детей с тяжелыми нарушениями речи:

учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

- для классов для слабовидящих детей:

учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

тьютор - из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;

- для классов для слепых детей:

учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 9 обучающихся;

учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

тьютор - из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;

- для классов для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей:

учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;

учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

- для классов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»