ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2017 года N 516-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.01.2014 N 30-П И ОТ 23.01.2014 N 37-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 22.01.2014 N 30-п "О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях" изменения согласно приложению 1.
2. Внести в постановление Правительства области от 23.01.2014 N 37-п "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" изменения согласно приложению 2.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 27.06.2017 N 516-п
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.".
2. В Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением:
2.1. Из абзаца третьего раздела 2, из абзацев четвертого, пятого подраздела 4.1 раздела 4, из абзаца первого подраздела 4.7 раздела 4 слово "(полного)" исключить.
2.2. В разделе 2:
2.2.1. Дополнить после абзаца третьего абзацем следующего содержания:
"- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";".
2.2.2. Дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:
"- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";".
2.3. В разделе 3:
2.3.1. Абзац одиннадцатый после слов "письменных и чертежных принадлежностей" дополнить словами ", учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса);".
2.3.2. Дополнить после абзаца одиннадцатого абзацем следующего содержания:
"- расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера, бухгалтера;".
2.4. В разделе 4:
2.4.1. В подразделе 4.1:
- абзацы шестой, седьмой, одиннадцатый признать утратившими силу;
- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Расчет количества педагогических ставок, приходящихся на один класс, производится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Среднее количество педагогических ставок, приходящихся на один класс, представлено в таблице 1:
Таблица 1
Группа классов | Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при 6-дневной неделе | Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при 5-дневной неделе | Среднее количество педагогических ставок на один класс | ||
количество учебных часов в неделю на один класс | количество педагогических ставок на один класс | количество учебных часов в неделю на один класс | количество педагогических ставок на один класс | ||
1 | - | - | 21 | 1,17 | 1,2 |
2 - 4 | 26 | 1,44 | 23 | 1,28 | 1,4 |
5 | 32 | 1,78 | 29 | 1,61 | 1,7 |
6 | 33 | 1,83 | 30 | 1,67 | 1,8 |
7 | 35 | 1,94 | 32 | 1,78 | 1,9 |
8 - 9 | 36 | 2,00 | 33 | 1,83 | 1,9 |
10 - 11 | 37 | 2,06 | 34 | 1,89 | 2,0 |
".
2.4.2. Подраздел 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Получение начального общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
В целях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (далее - ФГОС УО), в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" нормативная наполняемость классов для обучающихся с ОВЗ устанавливается в количестве:
- 12 человек в классе для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, детей с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих детей;
- 9 человек в классе для слепых детей и в классе слабовидящих детей с умственной отсталостью легкой степени;
- 8 человек в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 7 человек в классе для слепых детей с легкой степенью умственной отсталости;
- 6 человек в классе для глухих детей и в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 5 человек в классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и позднооглохших детей с умственной отсталостью легкой степени, глухих детей с умственной отсталостью легкой степени или тяжелыми множественными нарушениями развития, слепых детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Комплектование классов, в которых обучаются дети с расстройством аутистического спектра, проводится на условиях инклюзии, наполняемость таких классов устанавливается в количестве:
- для детей с аутизмом, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками, - один обучающийся при общей наполняемости класса 20 человек, два обучающихся при общей наполняемости класса 15 человек;
- для детей с аутизмом, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, - не более двух обучающихся при общей наполняемости класса не более 12 человек;
- для детей с аутизмом и умственной отсталостью легкой степени - не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 9 человек;
- для детей с аутизмом и умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития - не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 5 человек, не более двух обучающихся в классе с обучающимися с легкой умственной отсталостью.
При расчете нормативной штатной численности педагогических работников учитывается урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) и внеурочная деятельность в количестве учебных часов, представленных в таблице 3:
Таблица 3
Группа классов | Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации ФГОС НОО ОВЗ | Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации ФГОС УО | ||||
количество учебных часов урочной деятельности | количество учебных часов внеурочной деятельности | в том числе на коррекционные курсы | количество учебных часов урочной деятельности | количество учебных часов внеурочной деятельности | количество учебных часов на коррекционные курсы | |
1 (1 дополнительный) | 21 | 10 | 4 - 8 <***> | 21 | 4 - 6 | 6 - 10 <****> |
2 - 4 (5 <*>, 6 <**>) | 23 | 10 | 4 - 8 <***> | 23 | 4 - 6 | 6 - 10 <****> |
________________
<*> 5 класс - для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
<**> 6 класс - для глухих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
<***> В зависимости от варианта реализуемой адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
<****> В зависимости от варианта реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью.
Дополнительно в нормативную штатную численность педагогических работников в зависимости от вида ОВЗ может вводиться следующее количество ставок:
- для классов для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, для детей с тяжелыми нарушениями речи:
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для классов для слабовидящих детей:
учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор - из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для слепых детей:
учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 9 обучающихся;
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор - из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей:
учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для классов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;