2.1. Прием граждан осуществляется министром, заместителями министра по вопросам, относящимся к их компетенции.
2.2. Министр осуществляет личный прием граждан по предварительной записи.
2.3. Предварительная запись на личный прием граждан осуществляется сектором делопроизводства и организационной работы министерства (далее - сектор) за 10 дней до приема в электронном журнале по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Организация подготовки необходимой информации для личного приема граждан министром, заместителями министра осуществляется сектором совместно с должностными лицами структурных подразделений, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в обращении.
2.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин, представляющий объединение граждан, также предъявляет документ, удостоверяющий право представительства (удостоверение, доверенность, иной документ).
2.6. Правом на личный прием в министерстве в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:
1) беременные женщины;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;
7) граждане, достигшие 75-летнего возраста.
В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
2.7. При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.
2.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 2 к настоящему Порядку). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.10. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом гражданину разъясняется, что причиной отказа является ранее данный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.12. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, гражданский служащий, ответственный за организацию личного приема, незамедлительно вызывает сотрудника полиции, уведомляет об этом заведующего сектором, и делает соответствующую запись в журнале регистрации приема граждан и карточке личного приема.
2.13. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
2.14. После окончания приема данные из карточки личного приема гражданина заносятся в журнал регистрации граждан, принятых министром, заместителями министра.