Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)


В случае подачи заявления на основании пункта 15 статьи 3.8 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ)


(введено Приказом Минземимущества Республики Башкортостан от 23.03.2023 N 670)

Основание для начала административной процедуры

Содержание административных действий

Срок выполнения административных действий

Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия

Критерии принятия решения

Результат административного действия, способ фиксации

1

2

3

4

5

6

1. Прием документов, регистрация заявления на предоставление государственной услуги

Поступление в адрес структурного подразделения Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ" заявления и документов, указанных в пп. 2.8.1 - 2.8.5 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее соответственно - Заявление, документы, административный регламент)

Проверка личности и полномочий лица, обратившегося за государственной услугой (в случае личного обращения в структурное подразделение Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ")

1 рабочий день

Должностное лицо структурного подразделения Министерства, специалист ГКУ "Управление имуществом казны РБ", ответственное(-ый) за регистрацию корреспонденции

Наличие/отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2.12 и 2.13 административного регламента

Прием документов;

регистрация Заявления на платформе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан (https://vis.bashkortostan.ru);

назначение должностного лица структурного подразделения Министерства, специалиста ГКУ "Управление имуществом казны РБ", ответственного за предоставление государственной услуги (далее - лицо, ответственное за предоставление государственной услуги), и передача ему документов

прием и регистрация документов (в том числе поступивших почтовым отправлением и посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (далее - РПГУ))

по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "б" пункта 2.12, пункте 2.13 административного регламента, отказ в приеме документов по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту: принятие решения и отказ в приеме документов, которое оформляется:

1) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (специалиста). Решение направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ, в случае направления запроса о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ;

2) в виде уведомления в бумажном виде: нарочно, в случае обращения непосредственно в структурное подразделение Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ";

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в Заявлении, поступившем посредством почтового отправления

(в ред. Приказа Минземимущества Республики Башкортостан от 28.12.2023 N 3352)

2. Проверка комплектности и рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

Пакет зарегистрированных документов, поступивших лицу, ответственному за предоставление государственной услуги

Проверка зарегистрированных документов на предмет комплектности и наличия оснований для отказа в приеме Заявления к рассмотрению

1 рабочий день

Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

-

-

Подготовка, согласование и направление заявителю уведомления структурного подразделения Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ" об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причины принятого решения

Не позднее 10 календарных дней со дня поступления Заявления в структурное подразделение Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ"

Наличие оснований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 2.12 административного регламента

Подписанное и зарегистрированное уведомление структурного подразделения Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ" об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причины принятого решения, направленное (выданное) заявителю способом, указанным в Заявлении

Формирование и направление межведомственных запросов

1 рабочий день

Непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.9 административного регламента

Направление межведомственных запросов в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.9 административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов

Получение ответов на межведомственные запросы, рассмотрение документов

Не позднее 5 рабочих дней со дня направления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан

-

Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе;

внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов

формирование комплекта документов

3. Проведение осмотра жилого дома в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом земельном участке и опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, извещения о предоставлении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении такого земельного участка, обеспечение размещения такого извещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, а также на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположен земельный участок

Пакет зарегистрированных документов в соответствии с пунктом 15 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ

Проведение осмотра жилого дома в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом земельном участке, фиксация результатов осмотра жилого дома актом осмотра (далее - акт осмотра) в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.03.2022 N П/0100 "Об установлении порядка проведения осмотра жилого дома в целях предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, формы акта осмотра жилого дома в целях предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Приказ Росреестра от 23.03.2022 N П/0100)

В срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления Заявления о предоставлении земельного участка

Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

Поступление заявления в соответствии со статьей 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ

Подготовка к проведению осмотра жилого дома соответствии с Приказом Росреестра от 23.03.2022 N П/0100

Распорядительным актом создается комиссия в составе не менее трех представителей структурного подразделения Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ" (далее - Комиссия) и определяется таким актом председатель комиссии

2 рабочих дня со дня получения ответов на межведомственные запросы

Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

Приказ о создании комиссии структурного подразделения Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ".

Регистрация приказа в системе делопроизводства (присвоение номера и датирование)

Направление письменного уведомления гражданину, подавшему Заявление, по указанному в Заявлении почтовому адресу и (или) адресу электронной почты о проведении осмотра жилого дома (далее - уведомление)

Не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения осмотра

Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

Письменное уведомление гражданина, подавшего заявление. Регистрация в системе делопроизводства (присвоение номера и датирование)

Визуальный осмотр либо осмотр с использованием технических средств для дистанционного зондирования земли (с указанием наименования и модели использованного технического средства)

Не ранее 5 рабочих дней со дня письменного уведомления гражданина, подавшего Заявление

Комиссия

Фотофиксация объекта недвижимости с указанием места и даты съемки. Материалы фотофиксации прилагаются к акту осмотра

Оформление акта осмотра согласно требованиям п. 7 Приказа Росреестра от 23.03.2022 N П/0100

1 рабочий день со дня проведения осмотра

Акт осмотра согласно приложению N 2 к Приказу Росреестра от 23.03.2022 N П/0100 составляется в форме документа на бумажном или электронном носителях

Утверждение акта осмотра - если по результатам осмотра жилого дома установлен факт отсутствия жилого дома на испрашиваемом земельном участке

Подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка

2 рабочих дня

Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

Наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14.1 административного регламента

Подготовка проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги

Рассмотрение и подписание решения об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе

2 рабочих дня

Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ", наделенное полномочиями по принятию решений и подписанию проекта договора аренды либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги

-

Подписание проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги. К проекту решения об отказе в предоставлении государственной услуги прилагается акт осмотра

Регистрация решения об отказе в предоставлении государственной услуги

1 рабочий день

Должностное лицо структурного подразделения Министерства, специалист ГКУ "Управление имуществом казны РБ", ответственное(-ый) за регистрацию корреспонденции

Направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги с актом осмотра:

1) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица:

- в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ в случае направления запроса о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ;

- на адрес электронной почты, указанный в Заявлении, в случае направления запроса на адрес электронной почты Министерства или ГКУ "Управление имуществом казны РБ";

2) в виде бумажного документа:

- в МФЦ, выбранном при подаче Заявления;

- почтовым отправлением по адресу, указанному в Заявлении, если заявителем выбран данный способ выдачи результата государственной услуги

Утверждение акта осмотра - если по результатам осмотра жилого дома установлен факт наличия жилого дома на испрашиваемом земельном участке

Подготовка и опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов извещения о предоставлении земельного участка, указанного в Заявлении о предоставлении такого земельного участка, обеспечение размещения такого извещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, а также на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположен земельный участок

В срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления Заявления о предоставлении земельного участка

Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

Наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14.1 административного регламента

Опубликование и размещение извещения о предоставлении земельного участка, указанного в Заявлении о предоставлении такого земельного участка, обеспечение размещения такого извещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, а также на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположен земельный участок

4. Подготовка проекта договора аренды земельного участка

Наличие полного комплекта документов в соответствии с пунктом 15 статьи 3.8 Федерального закона N 137-ФЗ

Подготовка на бумажном носителе проекта договора аренды земельного участка

2 календарных дня

Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

Подписанное и зарегистрированное сопроводительное письмо с приложением проекта договора аренды земельного участка в 3 экземплярах

Направление проекта сопроводительного письма с приложением проекта договора аренды земельного участка либо проекта решения и письма об отказе в предоставлении земельного участка без торгов на согласование министру земельных и имущественных отношений РБ или руководителю ГКУ "Управление имуществом казны РБ"

1 календарный день

Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

Рассмотрение и подписание на бумажном носителе сопроводительного письма и проекта договора аренды земельного участка в 3 экземплярах или решения и письма об отказе в предоставлении земельного участка без торгов

1 календарный день

Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ", наделенное полномочиями по принятию решений и подписанию проекта договора аренды либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги

Регистрация сопроводительного письма с приложением проекта договора аренды земельного участка в 3 экземплярах или письма об отказе в предоставлении земельного участка без торгов

1 календарный день

Должностное лицо структурного подразделения Министерства,

специалист ГКУ "Управление имуществом казны РБ", ответственное(-ый) за регистрацию корреспонденции

5. Направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги

Подписанное и зарегистрированное сопроводительное письмо с приложением проекта договора аренды земельного участка в 3 экземплярах или письмо об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении

Уведомление заявителя либо РГАУ МФЦ о дате, времени и месте выдачи результата предоставления государственной услуги

1 рабочий день

Должностное лицо структурного подразделения Министерства, специалист ГКУ "Управление имуществом казны РБ", ответственный(-ое) за регистрацию корреспонденции, лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

Подписанное и зарегистрированное сопроводительное письмо с приложением проекта договора аренды земельного участка в 3 экземплярах или письмо об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в Заявлении, направленное (выданное) заявителю (представителю) следующими способами:

в виде бумажного документа, который заявитель (представитель) получает непосредственно при личном обращении в структурное подразделение Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ" (в случае подачи Заявления и документов непосредственно в структурное подразделение Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ", почтовым отправлением либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ)

Выдача результата предоставления государственной услуги способом, указанным в Заявлении

2 календарных дня

Если заявление было подано в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ или на официальную электронную почту Министерства или ГКУ "Управление имуществом казны РБ", заявитель предъявляет подлинник документа, предусмотренного пунктом 2.8.2 административного регламента, для свидетельствования верности копии

в виде бумажного документа, который направляется заявителю (представителю) по адресу, указанному в Заявлении (в случае подачи Заявления и документов непосредственно в структурное подразделение Министерства, ГКУ "Управление имуществом казны РБ", почтовым отправлением либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ)

в виде электронного документа, который направляется заявителю (представителю) в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ (в случае подачи Заявления и документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ)