ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2017 года N 123-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2013 года N 191-ПП.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 июня 2017 года N 123-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 191-ПП


1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Координатор государственной программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

Исполнители государственной программы

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерство промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики

Подпрограммы государственной программы

"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" в 2013 - 2015 годах;
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве";
"Улучшение условий и охраны труда"

Цели государственной программы

поддержание социальной стабильности в обществе;
создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи государственной программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда;
повышение уровня занятости населения;
улучшение условий и охраны труда

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
уровень регистрируемой безработицы

Этапы и сроки реализации государственной программы

2013 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2906225,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1832068,1 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1074157,2 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет:
за счет средств федерального бюджета:
в 2013 году - 258991,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 232258,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 241179,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 229793,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 221953,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 222875,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 223832,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 201183,5 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:
в 2013 году - 117677,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 113327,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 135632,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 143305,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 135167,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 135157,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 135157,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 158732,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы, улучшение условий и охраны труда".


2. Разделы 2 - 5 государственной программы изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;

повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;

разработка новых направлений активной политики занятости населения;

стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;

реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;

реализация дополнительных мер в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Исходя из указанных приоритетов основная цель государственной программы - поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться реализацией следующих задач:

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

повышение уровня занятости населения;

улучшение условий и охраны труда.

Масштабность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мер. В этой связи в государственной программе сформированы четыре подпрограммы и основное мероприятие:

подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" в 2013 - 2015 годах;

подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве";

подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда";

основное мероприятие "Обеспечение стандартов комфортности и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы".

Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются:

уровень безработицы (по методологии МОТ);

уровень регистрируемой безработицы.

В результате реализации государственной программы предусматривается создание условий, способствующих дальнейшему развитию рынка труда, повышению занятости населения республики, улучшение условий и охраны труда.

К окончанию срока реализации Программы предполагается достичь:

снижения уровня общей безработицы до 10,5 процента от экономически активного населения;

снижения уровня регистрируемой безработицы до 2,3 процента от экономически активного населения.

Сроки реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в форме 1 приложения N 1 к государственной программе.


3. Характеристика подпрограмм и основного мероприятия государственной программы


Для обеспечения решения задач государственной программы предусматривается реализация трех подпрограмм.

В рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" реализуются следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения".

В рамках данного мероприятия предусматриваются разработка нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения, мониторинг ситуации на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике, мероприятия активной политики занятости населения, формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, развитие трудовой мобильности граждан и др.;

основное мероприятие 2 "Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев и назначения размеров пособия по безработице".

В рамках данного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде выплаты пособий по безработице, оказания материальной помощи, выплаты стипендий, возмещения расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате пенсий, назначаемых досрочно.

В подпрограмму "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2013 - 2015 годах" включены следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1 "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места";

основное мероприятие 2 "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда".

Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения будет осуществляться в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения направлены на повышение уровня занятости населения.

Состав дополнительных мероприятий устанавливается актом Правительства Российской Федерации. При ухудшении макроэкономической ситуации, росте безработицы и напряженности на рынке труда, выявлении необходимости поддержки отдельных категорий граждан, уязвимых на рынке труда или проживающих в монопрофильных населенных пунктах, состав дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и период их реализации могут быть изменены по решению Правительства Российской Федерации.

Финансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в виде субсидий (на условиях софинансирования).

В рамках подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" реализуются следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования";

основное мероприятие 2 "Содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве".

Мероприятия подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" призваны обеспечить улучшение условий и охраны труда в учреждениях и на предприятиях и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

В рамках основного мероприятия "Обеспечение стандартов комфортности и доступности оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы" осуществляются работы по информационному обеспечению реализуемых мероприятий в области содействия занятости населения, информатизации, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости, защите персональных данных граждан, обратившихся в органы службы занятости, и другие мероприятия, направленные на повышение качества и комфортности оказания государственных услуг.


4. Основные меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы


В рамках реализации государственной программы предусматриваются следующие меры государственного регулирования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»