2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги гражданам является обращение граждан в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 1 к Административному регламенту), содержащим фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
В случае если заявитель не зарегистрирован в центре занятости населения в качестве безработного, услуга предоставляется по заявлению.
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.2. Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у органов службы занятости заявления или согласия гражданина с предложением.
При личном обращении гражданин предъявляет:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
2.6.4. Документы, которые граждане вправе представить по собственной инициативе:
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работающих), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
В случае непредставления индивидуальной программы государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.5. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек.
2.6.6. В случаях, установленных действующим законодательством, документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.