3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации.
3.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
3.6.3. В случае устного несогласия заявителя с предложением пройти тренинг по профессиональной ориентации работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, переходит к следующей административной процедуре; в случае согласия - предлагает заявителю выбрать форму тренинга.
3.6.4. Заявитель осуществляет выбор формы тренинга (групповая или индивидуальная) с использованием технологий профессиональной ориентации и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему предоставление государственной услуги.
3.6.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит с заявителем тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
3.6.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует гражданина о положении на рынке труда, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда города Севастополя, потребности в квалифицированных работниках.
3.6.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предоставляет получателю государственной услуги возможность ознакомиться с перечнем образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
3.6.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, в случае если получатель государственной услуги относится к категории безработных граждан, предлагает получить государственную услугу по психологической поддержке, социальной адаптации, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.
В случае если получатель государственной услуги выражает согласие на получение государственной услуги по психологической поддержке, социальной адаптации, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет его к работнику, осуществляющему функцию по предоставлению соответствующей государственной услуги.
3.6.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предоставляет получателю государственной услуги информацию о потребности работодателей в работниках по выбранным профессиям (специальностям), профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, квалификационных требованиях, сферах экономики, в которых они используются, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, перспективах трудоустройства, в том числе в другой местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы и рекомендует гражданину обратиться к работнику центра занятости населения, осуществляющему предоставление услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
3.6.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, оказывает помощь гражданину в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения, осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
3.6.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, обсуждает с заявителем результаты тренинга по профессиональной ориентации.
Критерием для принятия решений является проведенное тестирование (анкетирование) гражданина и согласие заявителя по результатам проведенного тестирования с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации.
3.6.12. Результатом административной процедуры является повышение у заявителя уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
3.6.13. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
3.6.14. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 30 минут.