Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей" (с изменениями на 16 мая 2024 года)



4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги


4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.


4.1.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.


В должностных регламентах лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц.


Должностные лица органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.


4.1.2. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами управлений, осуществляется постоянно непосредственно начальниками районных управлений.


4.1.3. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих процедур Регламента районными управлениями.


4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.


4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений.


4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок утверждаются приказом директора Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).


Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.


4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.


4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя и районных управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.


4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


4.3.2. Должностные лица районных управлений, ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.