ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2017 года N 626
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тамбовской области от 08.02.2023 N 70, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликовано на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://tamlife.ru - 08.02.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона области от 25.02.2017 N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, согласно приложению.
2. Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению "Региональный информационно-технический центр" (Байбаков) обеспечить техническое сопровождение организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области с использованием соответствующего программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу постановления администрации области:
4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации области
О.О.Иванов
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан с целью использования при организации работы уполномоченного органа по проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - правовая экспертиза, муниципальные акты).
2. Правовая экспертиза проводится правовым департаментом аппарата главы администрации области (далее - Правовой департамент).
3. Правовой департамент проводит правовую экспертизу по решению директора Правового департамента (лица, исполняющего его обязанности).
4. Правовая экспертиза проводится в срок до 30 дней со дня принятия решения о проведении правовой экспертизы. При необходимости этот срок может быть продлен директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на 30 дней.
5. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.
В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники, а именно наличие набора реквизитов, правильность использования юридической терминологии.
6. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия полномочиям органов местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
7. В ходе правовой экспертизы изучается состояние правового регулирования в соответствующей сфере. При этом выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение, устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным и (или) областным законом (иным нормативным правовым актом) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, действующем законодательстве и уставе муниципального образования. В целях анализа конкретных правовых норм изучается их смысл и правовые последствия применения.
8. При анализе конкретных правовых норм следует учитывать судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также иных органов судебной власти Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также изменения, внесенные в федеральные и областные нормативные правовые акты, уставы муниципальных образований.
В случае расхождения правовых норм действующих правовых актов, регулирующих одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.
9. Признаками несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования являются:
включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, уставу муниципального образования;
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;
принятие муниципального акта во исполнение отмененного (утратившего силу) федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта;
неправильный выбор федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта, являющегося основанием для принятии муниципального акта;
принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо с превышением полномочий, предоставленных данному органу (должностному лицу);
нарушение установленного порядка принятия, опубликования (обнародования) муниципального акта;
изменение установленных федеральным и (или) областным законом или иным нормативным правовым актом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников правоотношений;
запрещение действий граждан и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, разрешенных или предписываемых федеральным и областным законодательством;
разрешение или допущение действий граждан и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, запрещенных федеральным и областным законодательством;
иные признаки.
10. Правовая экспертиза отмененных, признанных утратившими силу муниципальных актов, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения правовой экспертизы, не проводится.
11. Правовая экспертиза проводится в отношении муниципального акта с учетом всех внесенных в него изменений.
12. При проведении правовой экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу (отменяющего, приостанавливающего продлевающего) другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены, приостановления или продления действия муниципального акта.
13. По результатам проведения правовой экспертизы составляется экспертное заключение по форме согласно приложению.
Экспертное заключение готовится на бланке Правового департамента и подписывается директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
14. В случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется для рассмотрения в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявший (издавшему) данный муниципальный акт.
Форма
Бланк правового департамента Полное наименование органа
аппарата главы администрации (должностного лица) местного
области самоуправления, принявшего
(издавшего) муниципальный акт
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
Правовым департаментом аппарата главы администрации области на основании Закона области от 25.02.2017 N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области" и постановления администрации области от __________________ N _____ "Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" проведена правовая экспертиза
__________________________________________________________________________.
(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
В результате проведения правовой экспертизы указанного муниципального нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования, не установлено <*>.
В результате проведения правовой экспертизы указанного муниципального нормативного правового акта установлено следующее <**>.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(содержание экспертного заключения со ссылкой на нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования)
Выявлены нарушения правил и приемов юридической техники <**>.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(содержание экспертного заключения с указанием юридико-технических нарушений)
Предлагаем привести указанные положения муниципального нормативного правового акта в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, уставом муниципального образования; устранить выявленные нарушения правил и приемов юридической техники <**>.
О результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения проинформировать не позднее 30 дней со дня его получения <**>.
______________________________ _________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
________________
<*> Указывается в случае соответствия нормам Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.
<**> Указывается в случае выявления норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования; нарушений правил и приемов юридической техники.