Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2017 года N 626

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тамбовской области от 08.02.2023 N 70, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликовано на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://tamlife.ru - 08.02.2023).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона области от 25.02.2017 N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области" администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, согласно приложению.

2. Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению "Региональный информационно-технический центр" (Байбаков) обеспечить техническое сопровождение организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области с использованием соответствующего программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 05.08.2013 N 833 "О реализации отдельных положений Закона Тамбовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области";

от 16.12.2014 N 1620 "О внесении изменения в постановление администрации области от 05.08.2013 N 833 "О реализации отдельных положений Закона Тамбовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области".

4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации области
О.О.Иванов


Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 03.07.2017 N 626

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок разработан с целью использования при организации работы уполномоченного органа по проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - правовая экспертиза, муниципальные акты).

2. Правовая экспертиза проводится правовым департаментом аппарата главы администрации области (далее - Правовой департамент).

3. Правовой департамент проводит правовую экспертизу по решению директора Правового департамента (лица, исполняющего его обязанности).

4. Правовая экспертиза проводится в срок до 30 дней со дня принятия решения о проведении правовой экспертизы. При необходимости этот срок может быть продлен директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на 30 дней.

5. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.

В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники, а именно наличие набора реквизитов, правильность использования юридической терминологии.

6. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия полномочиям органов местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.

7. В ходе правовой экспертизы изучается состояние правового регулирования в соответствующей сфере. При этом выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение, устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным и (или) областным законом (иным нормативным правовым актом) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, действующем законодательстве и уставе муниципального образования. В целях анализа конкретных правовых норм изучается их смысл и правовые последствия применения.

8. При анализе конкретных правовых норм следует учитывать судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также иных органов судебной власти Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также изменения, внесенные в федеральные и областные нормативные правовые акты, уставы муниципальных образований.

В случае расхождения правовых норм действующих правовых актов, регулирующих одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.

9. Признаками несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования являются:

включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, уставу муниципального образования;

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;

принятие муниципального акта во исполнение отмененного (утратившего силу) федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта;

неправильный выбор федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта, являющегося основанием для принятии муниципального акта;

принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо с превышением полномочий, предоставленных данному органу (должностному лицу);

нарушение установленного порядка принятия, опубликования (обнародования) муниципального акта;

изменение установленных федеральным и (или) областным законом или иным нормативным правовым актом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников правоотношений;

запрещение действий граждан и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, разрешенных или предписываемых федеральным и областным законодательством;

разрешение или допущение действий граждан и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, запрещенных федеральным и областным законодательством;

иные признаки.

10. Правовая экспертиза отмененных, признанных утратившими силу муниципальных актов, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения правовой экспертизы, не проводится.

11. Правовая экспертиза проводится в отношении муниципального акта с учетом всех внесенных в него изменений.

12. При проведении правовой экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу (отменяющего, приостанавливающего продлевающего) другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены, приостановления или продления действия муниципального акта.

13. По результатам проведения правовой экспертизы составляется экспертное заключение по форме согласно приложению.

Экспертное заключение готовится на бланке Правового департамента и подписывается директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности).

14. В случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется для рассмотрения в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявший (издавшему) данный муниципальный акт.

Приложение
к Порядку проведения правовой
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов, включенных в регистр
муниципальных нормативных правовых
актов Тамбовской области

     Форма

Бланк правового департамента              Полное наименование органа

аппарата главы администрации             (должностного лица) местного

               области                        самоуправления, принявшего

                                            (издавшего) муниципальный акт

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ____ от "___" ______________ 20__ г. по результатам проведения правовой экспертизы


___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

     Правовым департаментом аппарата главы администрации области на основании Закона области от 25.02.2017 N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области" и постановления администрации области от __________________ N _____ "Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" проведена правовая экспертиза

     __________________________________________________________________________.

     (наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

     В результате проведения правовой экспертизы указанного муниципального нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования, не установлено <*>.

     В результате проведения правовой экспертизы указанного муниципального нормативного правового акта установлено следующее <**>.

     ___________________________________________________________________________

     __________________________________________________________________________.

     (содержание экспертного заключения со ссылкой на нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования)

     Выявлены нарушения правил и приемов юридической техники <**>.

     ___________________________________________________________________________

     __________________________________________________________________________.

     (содержание экспертного заключения с указанием юридико-технических нарушений)

     Предлагаем привести указанные положения муниципального нормативного правового акта в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, уставом муниципального образования; устранить выявленные нарушения правил и приемов юридической техники <**>.

     О результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения проинформировать не позднее 30 дней со дня его получения <**>.

______________________________ _________________ __________________________

   (наименование должности)        (подпись)        (инициалы, фамилия)

     ________________
     <*> Указывается в случае соответствия нормам Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.

     <**> Указывается в случае выявления норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования; нарушений правил и приемов юридической техники.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»