Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2017 года N 412


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 25.10.2016 N 4332


В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 40, ст. 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие образования городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 25.10.2016 N 4332, изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить по направлениям на и.о. первого заместителя главы администрации городского округа Мытищи Шилову И.В., заместителя главы администрации городского округа Мытищи Стукалову Е.А., заместителя главы администрации городского округа Мытищи Кольцову Т.Ю.

Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров




Утверждена
постановлением администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 1 февраля 2017 года N 412

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ


 1. Паспорт муниципальной программы "Развитие образования городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместители главы городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

- повышение доступности качественного образования и успешной социализации детей в соответствии с современными требованиями развития экономики и потребностями жителей городского округа Мытищи

- развитие сети организаций и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг

- обновление содержания и технологий образования, состава и компетенций педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

- обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации

- снижение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену

- увеличение доли обучающихся по федеральным государственным стандартам

- развитие материально-технической базы организаций образования городского округа Мытищи

- внедрение и использование современных информационных технологий в управленческой и образовательной деятельности

- создание единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности

- формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей

- создание условий для организации сбалансированного и качественного горячего питания детей

- развитие цифрового контента в образовательных организациях и расширение применения информационно-коммуникационных (инновационных) технологий

- реализация мер по поэтапному повышению заработной платы работников организаций городского округа Мытищи в сфере образования

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I "Дошкольное образование"

Подпрограмма II "Общее образование"

Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей"

Подпрограмма IV "Обеспечивающая подпрограмма"

Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства бюджета Московской области

17376569,35

3518912,08

3768073,97

3553721,30

3267931,00

3267931,00

Средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Мытищи

7226027,68

1617043,78

1478232,51

1424548,85

1353101,27

1353101,27

Внебюджетные источники

6057740,00

2340790,00

2406950,00

990000,00

320000,00

0,00

Другие источники (средства Пенсионного фонда, Федерального фонда медицинского страхования, Территориального фонда медицинского страхования, средства работодателей)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1. Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году

45

55,0

65,0

100,0

100,0

2. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (на конец года)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области

109,5

109,5

109,5

109,5

109,5

4. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

98,0

98,0

98,5

99,0

100,0

5. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования

75

84

90

95

100

6. Доля обучающихся во вторую смену

2,0

2,0

1,5

1

0,0

7. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности

116,2

110,2

104,3

104,3

104,3

8. Количество современных компьютеров (со сроком эксплуатации не более семи лет) на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях

13,4

13,4

13,4

13,4

13,5

9. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных горячим питанием

84,5

85

85

85

85

8. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, в том числе:

- в сфере образования

25,9

26,0

26,1

26,2

26,3

- в сфере культуры

5,1

5,2

5,3

5,4

5,5

10. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, в том числе:

- в сфере образования

90,1

90,2

90,3

90,4

90,5

- в сфере культуры и спорта

15,1

15,1

15,1

15,1

15,1

11. Доля победителей и призеров творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей межрегионального, федерального и международного уровня

1,55

1,56

1,57

1,58

1,59

12. Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Московской области

- в сфере образования

104,6

104,6

104,6

104,6

104,6

- в сфере культуры

104,6

104,6

104,6

104,6

104,6

- в сфере физической культуры и спорта

104,6

104,6

104,6

104,6

104,6

13. Количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, из них количество созданных мест в построенном или приобретенном (выкупленном) здании общеобразовательной организации

0

3568

2225

800

0



  2. Общая характеристика текущего состояния и оценка ситуации сферы реализации муниципальной программы


В основу развития муниципальной системы образования городского округа Мытищи положены приоритетные направления, сформулированные в национальном проекте "Образование", национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", указах Президента Российской Федерации, федеральной целевой программе "Развитие образования на 2016-2020 годы". Образовательная политика городского округа Мытищи направлена на повышение доступности качественного образования при эффективном использовании финансовых средств.

Деятельность Управления образования направлена на решение следующих задач:

1) обеспечение доступности дошкольного образования;

2) повышение заработной платы педагогических работников;

3) совершенствование материально-технического обеспечения образовательных учреждений в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

4) повышение профессиональных компетенций педагогических работников и руководителей образовательных учреждений через региональную систему повышения квалификации;

5) совершенствование системы государственно-общественного управления образовательными процессами;

6) обеспечение условий для здоровьесбережения воспитанников и обучающихся, создание условий для освоения детьми навыков здорового образа жизни;

7) сохранение и увеличение числа воспитанников учреждений дополнительного образования, в том числе занятых в кружках технической направленности.

В городском округе в целом создана разнообразная сеть образовательных учреждений, реализующих вариативные образовательные программы и позволяющих удовлетворять запросы населения на образовательные услуги.

Сеть образовательных учреждений включает в себя:

- муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 51 ед.; ведомственные дошкольные образовательные учреждения - 3 ед.;

- государственные дошкольные образовательные учреждения - 1 ед.;

- негосударственное дошкольное образовательное учреждение - 1 ед.;

- муниципальные общеобразовательные учреждения - 32 ед.;

- негосударственные общеобразовательные учреждения - 8 ед.;

- муниципальные учреждения дополнительного образования - 3 ед.;

- структурные подразделения МОУ - 6 ед.;

- негосударственное учреждение дополнительного образования - 1 ед.;

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Мытищинский";

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр работников образования";

- муниципальное казенное учреждение "Мытищинский бухгалтерско-расчетный центр по учреждениям образования".

В 2016-2017 учебном году структура сети образовательных учреждений городского округа Мытищи претерпела изменения, но по-прежнему стратегической целью развития муниципальной системы образования является создание условий и механизмов обновления структуры образовательной сети при сохранении ее фундаментальности, системности, вариативности для обеспечения доступности качественного образования, повышения его инвестиционной привлекательности.


2.1. Дошкольное образование


В образовательном пространстве округа сложилась многофункциональная система дошкольного образования, которая включает в себя 56 дошкольных образовательных учреждений, из них:

- муниципальных детских садов - 51 ед.;

- ведомственных детских садов - 3 ед.;

- государственные детские сады - 1 ед.;

- частные детские сады (ННОУ "Елиса") - 1 ед.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»