Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2017 года N 245


Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.10.2021 N 500, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru - 13.10.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 31 июля 2020 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2019 N 206, от 08.04.2020 N 164, от 31.07.2020 N 428)




В соответствии с федеральными законами "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 N 164)


3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.06.2017 N 245



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВИЛ И ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 9, 13 - 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2019 N 206, от 08.04.2020 N 164, от 31.07.2020 N 428)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и регламентирует процедуру организации и осуществления на территории Чувашской Республики регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации") (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 N 164)


4. Региональный государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность Минэкономразвития Чувашии, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики к организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - обязательные требования), осуществляемую посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Минэкономразвития Чувашии по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение плановых проверок осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона.


(п. 5 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2019 N 206)


5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Минэкономразвития Чувашии с применением риск-ориентированного подхода.


Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется решением министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Порядку.


Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которой не присвоена категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска.


(п. 5.1 введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 N 164)


5.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляются со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;


для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.


(п. 5.2 введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 N 164)


5.3. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Минэкономразвития Чувашии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.


(п. 5.3 введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 N 164)


5.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, вправе подать в Минэкономразвития Чувашии заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора), порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами.


(п. 5.4 введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 N 164)


6. Предметом указанных в пункте 5 настоящего Порядка проверок являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выполнение предписаний Минэкономразвития Чувашии, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.


7. К должностным лицам Минэкономразвития Чувашии, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, в соответствии с должностными регламентами (далее - уполномоченное должностное лицо).


8. Проверка проводится на основании приказа министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.2020 N 428)


9. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;


3) проводить проверку на основании приказа министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о ее проведении в соответствии с ее назначением;


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.2020 N 428)


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.2020 N 428)


5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»