Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2010 года N 159


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.12.2007 N 263 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"


В целях реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 14.12.2007 N 263 "Об утверждении областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008 - 2010 годы" следующие изменения:

паспорт и текст областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;

приложение N 2 к Программе признать утратившим силу;

дополнить приложением N 5 к Программе в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донского).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ






Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 21 апреля 2010 года N 159

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ (далее - Программа)


 Паспорт Программы



НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ    - областная  адресная  программа   "Капитальный
                            ремонт многоквартирных домов" на 2008 -  2010
                            годы

ДАТА   ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О   поручение    вице-губернатора    -    первого
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ        заместителя    председателя     Правительства
                            Самарской области Нефедова А.П. от 31.07.2007

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ           - Правительство Самарской области
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ      - министерство         строительства          и
ПРОГРАММЫ                   жилищно-коммунального   хозяйства   Самарской
                            области

ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ     - министерство         строительства          и
ПРОГРАММЫ                   жилищно-коммунального   хозяйства   Самарской
                            области

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ            - улучшение       технического        состояния
                            многоквартирных домов и  продление  срока  их
                            эксплуатации;
                            повышение  качества  жилья   и   коммунальных
                            услуг;
                            создание безопасных и  благоприятных  условий
                            проживания граждан;
                            развитие   общественного   самоуправления   в
                            рамках     реформы      жилищно-коммунального
                            хозяйства на территории Самарской области;
                            снижение затрат на содержание и  эксплуатацию
                            жилищного фонда;
                            упорядочение расчетов  между  поставщиками  и
                            населением за потребленные энергоресурсы

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ          - осуществление      капитального       ремонта
                            многоквартирных домов;
                            создание условий для
                            выбора     собственниками     помещений     в
                            многоквартирных  домах  способов   управления
                            данными домами;
                            создание     условий     для     формирования
                            конкурентной   среды   в   сфере   управления
                            многоквартирными  домами,  их  содержания   и
                            ремонта

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ          - 2008 - 2010 годы
ПРОГРАММЫ

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ         - общий  объем  средств   областного   бюджета,
ФИНАНСИРОВАНИЯ              формируемый в том числе с учетом  поступающих
                            в областной  бюджет  средств  государственной
                            корпорации - Фонда содействия  реформированию
                            жилищно-коммунального  хозяйства   (далее   -
                            Фонд), составляет 4048882,66 тыс.  рублей,  в
                            том числе:
                            средства   областного   бюджета    за    счет
                            поступивших средств Фонда:
                            в 2008 году - 384371,4 тыс. рублей,
                            в 2009 году - 950384,46 тыс. рублей;
                            средства   областного   бюджета    за    счет
                            планируемых к поступлению в 2010 году средств
                            Фонда - 2071155,0 тыс. рублей;
                            средства областного  бюджета  за  исключением
                            средств Фонда:
                            в 2008 году - 300000,0 тыс. рублей,
                            в 2009 году - 107906,8 тыс. рублей,
                            в 2010 году - 235065,0 тыс. рублей.
                            В  целях   решения   поставленных   задач   в
                            Программе приведена справочная  информация  о
                            предполагаемом     объеме      финансирования

                            мероприятий за счет средств местных  бюджетов
                            и   средств   собственников    помещений    в
                            многоквартирных домах, в том числе:
                            за счет средств местных бюджетов:
                            в 2008 году - 48602,3 тыс. рублей,
                            в 2009 году - 20520,4 тыс. рублей,
                            в 2010 году - 44427,3 тыс. рублей;
                            за счет  средств  собственников  помещений  в
                            многоквартирных домах:
                            в 2008 году - 38577,4 тыс. рублей,
                            в 2009 году - 56779,76 тыс. рублей,
                            в 2010 году - 123718,3 тыс. рублей.
                            Указанные положения  не  являются  основанием
                            возникновения     расходных     обязательств,
                            подлежащих исполнению за счет средств местных
                            бюджетов.
                            Расходные     обязательства     муниципальных
                            образований  по  финансированию  мероприятий,
                            направленных   на   решение   определенных  в
                            Программе проблем, возникают  по  основаниям,
                            установленным Бюджетным  кодексом  Российской
                            Федерации.   Обязательства  частных  лиц   по
                            участию  в  решении  определенных в Программе
                            проблем     возникают      по     основаниям,
                            установленным гражданским законодательством

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ      - проведение    капитального    ремонта     861
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        многоквартирного дома;
                            увеличение   доли   многоквартирных    домов,
                            управление      которыми       осуществляется
                            товариществами собственников жилья;
                            увеличение  доли   коммерческих   организаций
                            коммунального комплекса  с  долей  участия  в
                            уставном капитале  муниципальных  образований
                            не  более  25%,  осуществляющих  производство
                            товаров, оказание услуг по  электро-,  газо-,
                            тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке
                            сточных   вод   и   эксплуатацию    объектов,
                            используемых  для  утилизации   (захоронения)
                            твердых бытовых отходов;
                            увеличение доли  коммерческих  организаций  с
                            долей    участия    в    уставном    капитале
                            муниципальных  образований  не   более   25%,
                            осуществляющих  управление   многоквартирными
                            домами  и  оказание  услуг  по  содержанию  и
                            ремонту общего  имущества  в  многоквартирных
                            домах

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ       - контроль за целевым использованием выделенных
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ     средств областного бюджета  осуществляется  в
ПРОГРАММЫ                   установленном порядке головным исполнителем и
                            исполнителями Программы.


Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов фасада здания приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии. В то же время у потребителя сформировались новые требования к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с положениями строительного и жилищного законодательства.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года отмечено, что основной задачей деятельности всех уровней органов исполнительной власти должно стать решение вопроса предупреждения тотального обветшания жилого фонда. Одним из эффективных способов решения поставленной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта домов. Это позволит получить значительный социально-градостроительный эффект обновления городской среды, качественного обновления самого жилья. Важно отметить, что проведение капитального ремонта многоквартирного дома необходимо в том случае, когда снос здания нецелесообразен из-за высокой стоимости работ по его демонтажу, а также расселению проживающих.

В настоящее время в Самарской области свыше 24 тысяч многоквартирных домов, из них около 16,8 тысячи нуждаются в расселении и сносе, проведении капитального ремонта или приведении в соответствие с действующими нормами и правилами. В том числе 1,8 тысячи многоквартирных домов в Самарской области исчерпали свою несущую способность, и их восстановление нецелесообразно из-за высоких затрат на проведение работ по капитальному ремонту.

Из общего количества многоквартирных домов, нуждающихся в проведении капитального ремонта, 3 тысячи домов располагаются на территориях городских поселений с высокой рыночной стоимостью земельных участков. В данной ситуации перспективная квартальная застройка со сносом вышеуказанных домов является наиболее целесообразной по отношению к капитальному ремонту.

Таким образом, общее количество многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, составляет около 12 тысяч домов, капитальные конструкции которых не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить комплекс работ по реконструкции и ремонту с применением энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов, по оценкам специалистов, еще на 40 - 60 лет.

Восстановление данного жилищного фонда позволит избежать отвода и освоения новых территорий под строительство жилья, что особенно актуально для крупных городов области, где возможности расширения территории значительно ограничены.


Основные цели и задачи Программы


Основные цели Программы:

улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;

повышение качества жилья и коммунальных услуг;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области;

снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда;

упорядочение расчетов между поставщиками и населением за потребленные энергоресурсы.

Программа предусматривает решение следующих задач:

осуществление капитального ремонта многоквартирных домов;

создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.


Сроки реализации Программы


Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период - 2008 - 2010 годы.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.


Комплекс программных мероприятий


Программой предусмотрено предоставление бюджетам городских округов, муниципальных районов, поселений в Самарской области субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг на возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт, ремонта крыш, ремонта подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, и (или) утепления и ремонта фасадов (далее - проведение капитального ремонта многоквартирных домов), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципальных образований многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.

В случае поступления в областной бюджет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Самарской области субсидии с учетом указанных средств Фонда предоставляются в размере, не превышающем 98,11 процента от общего размера финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.

Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:

количества многоквартирных домов на территории муниципального образования;

технического состояния жилищного фонда;

объема работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»